Что делать, если Вы залили не то топливо.

Оцените материал
(0 голосов)

Хоть это и кажется невозможным, ошибиться при заправке - довольно распространенное явление. Отвлечение - лишь одна из причин. Наиболее частые ошибки совершают те, кто использует несколько автомобилей с разными двигателями, например частные и служебные. Что делать, если вы уже залили не то топливо? Опасно ли это для двигателя и имеет ли значение, сколько другого топлива мы залили?

Маркировка топлива, как не ошибиться?

Казалось бы, ошибиться довольно сложно, ведь с одной стороны есть четкая маркировка на крышке заливной горловины или на лючке. Подобные есть на пистолетах каждого трамблера. К тому же дизельная пушка черная, бензиновая - зеленая. В основном еще и потому что диспенсеры, расположенные попарно на заправочной станции, имеют обратный порядок. От этого не становится легче.

Производители автомобилей заметили эту проблему и несколько лет назад начали использовать трубки другого диаметра для пистолетов.
Однако, независимо от причины ошибки, что, если вы уже залили не то топливо? Прежде всего, нельзя запускать двигатель. Только тогда мы сможем не попасть в беду. Другое топливо распространится по всей топливной системе, разрушая ее отдельные компоненты. Если вы залили не то топливо, вам просто нужно слить его из бака, и проблема исчезнет. Да, самим этого делать не нужно. Пригодится мастерская с каналом или лифтом, а значит, необходимо вызвать помощь на дороге и отбуксировать машину. У большинства топливных баков даже есть специальная сливная пробка, поэтому операция проста.

Однако иногда можно обойтись и без буксировки машины в мастерскую? Есть мобильные службы по сбору топлива. О таком стоит спросить на заправке. Также стоит помнить, что сам забор топлива не должен происходить через трубу, вдавленную в заливную горловину, потому что тогда может выйти из строя фильтр-сетка или система вентиляции топливного бака, установленная в некоторых автомобилях. В профессиональном плане это должно выполняться при отключенном основном топливном кабеле перед топливным фильтром. Такая услуга должна стоить около 1000 гривен.

Залили полный бак или несколько литров?

Также очень важно, сколько другого топлива мы заправили и каким топливом заправляем авто. Если мы залили весь бак не тем топливом, нам нужно его сливать. Если мы добавили всего несколько литров, мы можем попытаться разбавить их нужным топливом и попытаться выкатать. Хотя мы обычно не рекомендую это решение, старые автомобили могут обрабатывать до 10 процентов смеси. И неважно, заливали ли мы дизель в бензин или наоборот. Но помните, что чем новее автомобиль, тем точнее и чувствительнее его топливная система. Возможно, даже двигатель справится со смешанным топливом, но вездесущие датчики обязательно сигнализируют об ошибке смеси, что, в свою очередь, приведет к поломке или выходу датчиков из строя. Мощность двигателя будет ограничена, и вам не нужно будет посещать сервис или сто, стоит помнить, что ошибка при заправке может привести к потере гарантии.

Дизель в бензин или бензин в дизель?

Старая школа гласит, что если добавить в бензиновый двигатель небольшое количество дизельного топлива, с ним не должно случиться ничего плохого. Конечно, машина потеряет мощность и двигателю может не хватать воздуха. В такой ситуации нужно как можно быстрее долить нужное топливо, чтобы снизить процентное содержание дизельного топлива, и осторожно обращаться с двигателем, чтобы не повредить катализатор.

Намного хуже, если мы добавим в дизель бензин. Тогда скорее всего выйдет из строя топливный насос и форсунки. Фактически, как только бензин достигнет этих компонентов, они выйдут из строя. Почему? Потому что бензин не обладает смазывающими свойствами, как дизельное топливо, и быстро испаряется. Кроме того, у него другая температура сгорания, к которой не адаптированы компоненты двигателя.

Эффект замедленного воспламенения.

Если вы залили не то топливо и выкотали его, все равно промываете топливный бак и заменяете фильтры и свечи зажигания, имейте в виду, что последствия ошибки могут затянуться. Топливный насос можно использовать какое-то время, но со временем он может выйти из строя. Точно так же разные типы герметиков и форсунок. В конце концов, это одни из самых деликатных элементов всей топливной системы.