Нет, это не заводской «косяк».
Автомобилисты делают это сразу после замены старой выхлопной трубы на новую.
Приоткроем завесу и скажем, что это связано с влагой в глушителе.
А сейчас почитаем обе точки зрения, которые абсолютно параллельны между собой.
Кто "За"?
Коротко говоря, это отверстие делается в задней банке глушителя.
Все просто. Аргументируют такое «ноу-хау», как защиту от коррозии. Здесь все понятно, что чем позже начнет «гнить» глушитель, тем дольше он прослужит автомобилю.
Возникают масштабные сомнения и скепсис, когда речь заходит о том, чтобы какая-то маленькая дырочка могла спасти всю выхлопную систему автомобиля от такого разрушительного явления, как коррозия.
Все для того, что выводить конденсат с глушителя. Он выделяется при испарении воды из выхлопных газов и поселяется на стенках глушителя.
Утечка конденсата главным образом происходит после того, как автомобиль долгое время простояла неподвижно.
Делаем логический вывод: не будет отверстия - конденсат никуда не диватиметься и мешать нормальному функционала глушителя.
И никуда не денется без посторонней помощи.
А сейчас еще и зима, а, следовательно, жидкость замерзать и ускорять губительный процесс.
Кто «Против»?
Совсем не секрет, что двигатель работает на топливно-воздушной смеси, а при выхлопах образуется водяной пар.
По холодного времени она вполне может конденсировать в воду внутри глушителя.
Если такие операции (относительно отверстия) проводить на стареньких, еще советских автомобилях, то не сложно догадаться, какие последствия это принесет для них.
Ведь автомобильные детали из обычной стали за 3-4 года теряли способность к эксплуатации, чего не скажешь о нержавейку. Она держалась дольше.
Просверлено отверстие начнет прогорать за определенный промежуток времени, поэтому глушитель быстро выйдет из строя и потребует замены.
И вообще, чтобы избавиться влаги можно много не выдумывать. Это и финансово рационально, и действенно.
Несколько раз в неделю глушитель нужно просушивать.
Для этого вполне достаточно около часа покататься, разгоняя своего коня до 5-6 тысяч оборотов.
Глушитель разогревается, вода испаряется.