Hummer H1 — история создания автомобиля

Оцените материал
(0 голосов)

В нем меньше места, чем в малолитражном авто, а под капотом работает мощный двигатель. Самый маленький двигатель имеет объем 5,7 л. За это огромная мощность и потрясающие возможности. Описание подходит для спорткара? Да, но на этот раз єто супер внедорожник. Представляем обзор на историю Hummer H1, который гордо носит звание — король бездорожья. Автомобиль Хаммер H1 это легенда и гордость американской армии.

Подержанный Hummer H1 стоит не менее 500000 гривен, однако наше внимание привлек коллекционный экземпляр 1996 года. Что в нем особенного? Двигатель — бензиновый, объемом 5,7 л. Настоящая американская легенда V8, мощностью 190 л.с. За такое чудо нужно заплатить более 1500000 гривен, так как таких Хаммеров на рынке очень мало.

Hummer h1 toprelax 6721 1

В Европе не более 5 таких экземпляров и это совсем неудивительно, так как это была белая ворона, ведь всего таких бензиновых Hummer H1 было выпушено всего 560 моделей. Одним из владельцев автомобилей из этой короткой серии является Арнольд Шварценеггер. Все автомобили из этой серии делались делались на заказ, отсюда и имеем очень необычные комплектация и расцветку кузова.

Откуда появился Хаммер

Начнем с самого начала, Hummer был изобретен, создан и позже произведен компанией AM General Corporation на основе Willys-Overland Motors.

Hummer h1 toprelax 6721 2
У вас ассоциируются автомобили с логотипом AMC? Наверное, самой узнаваемой машиной этой марки был маленький Pacer . Точнее, AMC - бывший американский автомобильный концерн, работавший в 1954 — 1988 годах. Он выпускал автомобили под брендами Hudson, Nash, Rambler и AMC. Однако General Motors имела право продавать Hummer с самого начала. AMC была куплена Chrysler в 1987 году, сразу же ликвидирована и переименована в AM General. Сделано это было с борьбы с конкуренцией.

Как появилось название Хаммер

В 1979 году командование армии США пришло к выводу о необходимости замены изношенных и конструктивно устаревших легких внедорожников. Говорят, что естественным выбором стал HMMWV ( высокомобильный многоцелевой колесный автомобиль ) производства AM General, широко известный как Humvee. Это ошибка, потому что Хамви — это не конкретное транспортное средство, а всего лишь разновидность конструкции.

Предложение на строительство нового Humvee было сделано трем подрядчикам. Chrysler, в частности подразделение военной техники, Teledyne Continental и вышеупомянутый AM General. Создано 11 прототипов, все они прошли тщательные испытания в сложных полевых условиях: песок, пыль, жара и снег пустыни. Всего автомобили преодолели 600 тысяч километров. Все было сделано только для того чтобы выбрать лучший.

Hummer h1 toprelax 6721 3

Перед объявлением победителя тендера было даже сделано несколько экземпляров, чтобы посмотреть, как они будут себя вести во время экстремальных посадок или обстрелов. Выиграв тендер в 1983 году, началась подготовка к серийному производству, которую успешно запустили два года спустя. Тридцать девять тысяч машины должны были достаться пехоте, остальные — другим подразделениям.

Тогда еще никто не думал о гражданской версии. Хамви был просто типично военной конструкцией, надежной, с определенными параметрами и предназначенной для конкретных задач. Невозможно подсчитать количество версий и комплектаций, потому что, при заказе, каждое подразделение указывало конкретно, как должен быть оснащен Humvee, который они хотят.

Интересен тот факт, что у первых автомобилей не было ни дверей, ни крыши. Только потребность в бронетехнике, необходимая в различных конфликтующих уголках мира, в которой участвуют американские военные, вынудила конструкторов модернизировать машину, которая фактически производилась на заказ.

Хаммер как подводная лодка

Экстремальная версия Humvee позволяет не только преодолевать различные препятствия на местности или взбираться на вертикальную стену высотой до 60 см, но и почти полностью погружаться под воду и проходить по глубоким участкам воды.

Hummer h1 toprelax 6721 4

Никого не удивляет, что на поле боя солдаты модифицируют "Хаммеры". Автомобили, обложенные мешками с песком, пуленепробиваемыми жилетами или сваренными листами металла, были естественной потребностью. Машина выдержала все, чего нельзя сказать о солдатах, которые должны были управлять ею.

Вопреки внешнему виду и размерам, Хамви не был комфортабельным автомобилем. Внутри преобладали спартанские условия, голые металлические листы и сиденья, металлический каркас, обтянутый тканью, - единственное удобство, на которое могут рассчитывать солдаты. Ну, если только им повезло и они были в версии с кондиционером. Оборудованная таким образом техника попадала в зоны конфликта с жарким климатом.

Однако самым важным было то, что двигатель для ремонта в Хамви можно было протянуть через центр, а носилки помещались между водителем и пассажиром.

Hummer в Ираке и остальном мире

Несмотря на огромные двигатели, автомобиль мог двигаться с крейсерской скоростью 91 километр в час. При этом он сжигал невообразимое количество топлива. Однако внедорожные возможности и простой дизайн "Хамви" сделали его самым узнаваемым автомобилем из всех боевых машин всех армий мира.

Если Вы думаете об Ираке, то первое боевое применение произошло гораздо раньше. На рубеже 1989 и 1990 годов в Панаме во время операции "Just Cause" солдатам впервые представилась возможность испытать возможности Hummer.

Hummer h1 toprelax 6721 5

По оценкам, в общей сложности было построено 20 различных разновидностей Humvee и несколько модификаций. Это стало возможным благодаря модульной платформе. А вот автомобильный мир получил эту идею много лет спустя, благодаря Volkswagen и модульному шасси MQB. У американских военных было нечто подобное еще в 1979 году.

Интересным фактом является то, что автомобили, которые служат в американской армии, отличаются, причем значительно, от машин, отправляемых в армии стран-союзников. Всего было построено более 200 тысяч "Хаммеров", и некоторые из них до сих пор служат в 40 различных армиях мира.

Hummer для гражданских лиц

AM General не собиралась выпускать гражданскую версию Hummer. Ситуация изменилась, когда с компанией связался Арнольд Шварценеггер. Чрезвычайно популярный актер боевиков хотел выразить свое восхищение военной машиной и убедить боссов выпустить гражданскую версию. Наконец, в 1992 году такая машина увидела свет и Hummer H1 стал доступным для гражданского населения. Было предложено несколько различных версий, включая четырехдверный пикап, универсал, купе , а также двухдверные версии.

Первые экземпляры продавались с завода, уже позже машина была доставлена ​​в 50 автосалонов. Однако первая волна восторга больше не повторилась. Люди выяснили, что такая мощная машина совершенно бесполезна и при этом потребляет огромное количество топлива. Даже для американских возможностей это было многовато.

Hummer h1 toprelax 6721 6

Неудивительно, ведь изначально Hummer H1 был технически очень тесно связан с военной версией. Только 24-вольтовая электрическая система, броня и функции, полезные на поле боя, были исключены. Оборудование было обогащено АБС, антипробуксовочной системой ( TT4 ), обогревом лобового стекла, электрическими боковыми стеклами, аудиосистемой, пакетом освещения, центральным замком, кондиционером и системой CTIS , контролирующей давление в необычных 17-дюймовых шинах Goodyear.

Доступные двигатели были в основном дизельными: лидировал 6,5-литровый V8, немного меньший двигатель GM (6,2-литровый V8) и более крупный Duramax V8. Существовал также бензиновый вариант H1 с двигателем Chevrolet 5.7 Vortec V8, но этот вариант должен был быть особенно востребованным. Всего было построено только 560 автомобилей с такой модификацией.

Гражданский Hummer H1 был не так хорош, как военная версия, но он обошел все внедорожники, доступные в то время. Он мог преодолевать глубоководье, имел систему подкачки центрального колеса, и комфортабельный салон, а также нечто гораздо более важное - легенду, связанную с американскими солдатами.

Права для управления Hummer H1

Чтобы водить H1, нужно было иметь права на грузовик и мешок денег для заправки авто. За четырнадцать лет производства (1992-2004) было выпущено менее 12 000 автомобилей H1.

В 2000 году был представлен преемник Hummer H1 - версия H2. И хотя автомобиль также был построен на той же базе, он абсолютно не был похож на жесткую боевую машину. Возможно, именно поэтому его производство закончилось раньше, чем ожидалось. В 2009 году H3 поступил в продажу, и в конечном итоге история Hummer закончилась в 2010 году, после того как General Motors продала акции компании Sichuan Tengzhong Heavy Industrial Machinery Corp, примерно за 150 миллионов долларов. Однако важно помнить, что это было время банкротств для многих американских автомобильных брендов.

Возродят ли китайцы Hummer или его воскресит компания General Motors, которая в прошлом году показала прототип электрической версии автомобиля.

Производство электрического Hummer EV

Мощный кузов, огромная мощность, полный привод и проходимость выше среднего все это собрано в электрическим - Hummer EV 1 Edition. Серийное производство начнется в следующем году, первые автомобили будут доставлены покупателям в 2022 году.
Бренд GMC, принадлежащий General Motors, объявил о возрождении легенды и представил предсерийную версию Hummer EV.
Мощный внедорожник будет приводиться в движение тремя электродвигателями общей мощностью 1000 л.с.
Дальность хода для Hummer EV - более 560 километров а разгон до 100 км/ч примерно 3 секунды.

Hummer h1 toprelax 6721 7
С технологической точки зрения Hummer EV должен стать настоящим шедевром. Компания, ответственная за проект, заявляет, что мощные аккумуляторы Hummer можно заряжать до 350 кВт, то есть тех, которые используются исключительно для зарядки автобусов.
Автомобиль поступит к покупателям только в начале 2022 года, но можно разместить предзаказ на Hummer EV Edition 1 по цене более 110 000 долларов.

Лишь позже появятся более слабая версия и версия SUV, с полностью закрытым кузовом. И подумать только о том, что Hummer, начавший свои приключения в конце 1970-х, получил электрическую версию.
История автомобиля Hummer просто невероятна, она началась более 50 лет назад и сейчас Хаммер снова перерождается в электрической версии. Именно она прогнозирует автомобилю невероятный успех и несомненно будет иметь к себе повышенное внимание и интерес.