Дизайн потрясающий. Французы сумели совместить то, что характерно для 5, с современностью. Фары большие, почти квадратные, массивная передняя часть с крупным логотипом, вырезана как у породистого хэтчбека, есть фонари, перекрывающие задние стойки.
Конечно, как и положено автомобилю 21 века, новый Renault 5 намного больше. Это видно на фото, где две машины позируют рядом друг с другом. Пока неизвестно, какие размеры будет у новой пятерки, но точно известно, что французы исследуют рынок и проверяют, какие эмоции вызывает новый Renault 5.
Новый электромобиль Renault 5
В серийном варианте автомобиль будет приводиться в движение только электродвигателем. Это один из 14 новых электромобилей, которые бренд планирует выпустить в ближайшие годы.
"Изменяя взгляд фар и дневных ходовых огней, мы начали с линий, углов и радиусов отдельных частей передней части оригинального Renault 5. И затем с каждым наброском фары менялись пропорционально и форма говорит" - Николя Жарден из Техноцентра, в котором был создан концепт Renault 5.
Большое внимание дизайнеры уделили фарам. Благодаря характерной для них форме старой «пятерки» и новым возможностям, использованным в концепции Матричные светодиодные фары позволяют программировать анимацию и создавать впечатление, будто огни оживают, когда водитель приближается к машине. Мелочь, но меня радует.
Renault Megane eVision
Когда именно Renault 5 поступит в производство, неизвестно. Еще мне интересно, заменит ли он как городской автомобиль изношенную и дорогую модель Zoe Несомненно что Renault Megan eVision первый автомобиль, построенный на новой платформе CMF-EV был представлен в прошлом году Поэтому модель 5 должна использовать ту же платформу, что и электрик.
Электромобиль Renault 5 лучше, чем оригинал.
Оригинальный Renault 5 дебютировал в 1972 году, преодолев разрыв на французском рынке между большим 4 и маленьким и простым Citroen 2CV Механически пятерка использовала многие элементы из «четверки» и шестерки Автомобиль получился аккуратным, маневренным и очень комфортным, с характерным вырезом сзади и фарами на задних стойках. К тому же он был экономичным и просторным. Неудивительно, что Renault 5 первого поколения был одним из самых продаваемых автомобилей 1980 года.
Двигатели R5 устанавливались продольно спереди и приводили в движение переднюю ось. Они были не большой вместимости, самая маленькая 850 см3 самая большая 1289 см3 Лишь позже стали применяться двигатели объемом 1,4 л.
Интересно, что ранние модели модели имели рычаг переключения передач, расположенный на приборной панели. Только позже его заменили рычагом, установленным в полу. С 1978 года была доступна автоматическая коробка передач с двигателем объемом 1289 куб См
Renault 5 GT turbo
Успех на рынке побудил французов создать несколько необычных версий. Автомобиль также функционировал как 4-дверный седан под названием Renault 7, а с 1979 года Renault 5 также был доступен как 5-дверный хэтчбек. Также были построены спортивные версии: 5 Albina (94 л.с.) и 5 Albina Turbo (двигатель 1,4 л. 112 л.с.).
Рено 5 Турбо
Однако совершенно другим автомобилем, основанным на R5, был Renault 5 Turbo, предназначенный для ралли. Двигатель располагался по центру, а привод шел на задние колеса. Сегодня модели Turbo по астрономическим ценам востребованы коллекционерами.
Второе поколение Renault 5
Второе поколение популярной «пятерки» появилось в 1984 году. Автомобиль был полностью переработан. Он стал намного больше, потому что был основан на решениях от Renault 9, но при этом оставался простым, безотказным и функциональным. Благодаря снижению сопротивления воздуха в наиболее экономичных версиях расход топлива на 100 км при постоянной скорости 90 км ч составил 4,1 л. В отличие от первого поколения двигатели устанавливались поперечно над передней осью. Также была изменена конструкция подвески, с тех пор в ней использовались стойки McPherson.
Renault 5
По мере того, как автомобиль становился больше, двигатели также имели большую мощность. Использовались бензиновые двигатели R4 1,0 л., 1,1 л., 1,4 л., 1,4 л. Turbo, все с карбюраторами и 1,7 л с впрыском топлива MPI В случае с дизельным двигателем это был 1,6-литровый двигатель R4 с непрямым впрыском Как и в первом поколении, со временем появились и спортивные версии 5 GT и 5 GT Turbo. В самом сильном варианте легковой автомобиль имел мощность 120 л.с.
Renault 5 пришел на смену Clio в 1990-х годах. Однако производство R5 было перенесено в Словению. В продаже осталось две версии двигателей: бензиновый 1,4 и дизельный 1,6, модель предлагалась в обедненной версии Campus до 1996 года.