Тип скольжения
Каждый из нас наверняка слышал не одну историю о том, как наш друг «вышел» из заноса сверхчеловеческими силами. Чаще всего мы не узнаем, что это за промах. Недостаточная управляемость? Значит, передний мост имеет тенденцию к расширению изгиба? А может избыточная управляемость? Значит, задний мост имеет тенденцию к закруглению? А может четырехосный? Есть несколько типов заноса, но для среднего заноса это просто занос.
На вопрос обучаемых: «Как бы вы себя вели в случае заноса из-за избыточной управляемости?» Подавляющее большинство ответили: «руль в сторону заноса и сбросить газ». Это универсальный совет для водителя любого автомобиля? Передний и задний привод? Старый или новый? С системами помощи водителю или без них? Это не имеет значения. В любом случае, добавление газа - наихудший вариант!
Занос? Тормоз!
Мы должны понимать, что когда у водителя заносит машину, обычно возникает сильный стресс. Самые простые маневры становятся чем-то невообразимо сложным, часто возникает паралич, предотвращающий любую реакцию. В то время как на большой заснеженной площади под гипермаркетом легко строить теории на эту тему, когда мы теряем контроль над автомобилем в дорожном движении, в узкой полосе между грузовиками, велосипедами, пешеходами, там, где от лобового столкновения или деревья всего в нескольких метрах, все начинает выглядеть иначе.
Представьте, что задняя ось автомобиля начинает входить в занос при прохождении поворота на скорости 80 км / ч. На противоположной стороне другие машины, справа - обочина и ров. В нашем распоряжении только ширина дороги (для спасения), и мы преодолеваем более 22 метров за секунду! Является ли увеличение скорости в этих условиях хорошим решением? Чем закончится такая попытка? Особенно в фильмах о российских дорогах можно увидеть многочисленные примеры автомобилей, «танцующих» на снегу, задняя часть которых бежит вправо или влево (явление так называемой «рыбы»). Попытка контролировать ситуацию путем добавления газа почти всегда заканчивается на встречной полосе или в сугробе.
В автомобиле с электронной системой стабилизации (ESP) - независимо от того, есть ли избыточная или недостаточная управляемость, система не позволит вам разогнаться. Нет смысла нажимать на педаль газа. Кроме того, компьютер притормаживает ведущие колеса, чтобы машина не сбилась с пути и не вернулась к ней в случае заноса. В то же время она потеряет скорость. Только снижение скорости дает нам шанс взять ситуацию под контроль и даже выжить. Торможение - безусловно, самая безопасная форма защиты. Независимо от того, на какой машине мы едем. Это подтверждают все исследования и статистика.
Как пройти занос?
Водители считают, что лучший водитель - это тот, кто сознательно может избегать сложных ситуаций на дороге, в том числе заноса. Часто именно водитель боится этих промахов, потому что не знает, как действовать в случае их возникновения. Потому что единого рецепта освоения занесенной машины (вне зависимости от типа) не существует.
Во время обучения безопасному вождению мы тщательно анализируем каждую ситуацию, обучаемый может испытать многие явления на собственном опыте. Но достаточно ли нескольких часов, проведенных в Центре совершенствования техники вождения, на то, чтобы научиться восстанавливаться после заноса? Нет! Но достаточно, чтобы полностью понять, что главное - не попадать в занос.