Что делать, если коллега провоцирует на конфликт.

Автор
Оцените материал
(0 голосов)

Чуть ли не в каждом коллективе есть люди-провокаторы, с ними непросто общаться, часто все заканчивается конфликтами и спорами. Некоторые из них берут на себя слишком много, считая свое мнение единственно верным, распускают слухи, придают себе коллективные заслуги, подрывают авторитет коллег, критикуют, игнорируют их мнение, пренебрегают работой.

Конечно, с открытым и искренним человеком общаться куда проще: вы можете сразу понять его настроение, он сам скажет о том, что ему не нравится или беспокоит. Провокаторы же наносят вред окружающим, они как бы соревнуются с вами за власть, благосклонность и похвалу от руководства. Ладны делать все, чтобы получить желаемое.

Если среди коллег есть те, которые хотя бы один раз вызывали у вас желание вступить с ними в словесную перепалку, будьте бдительны, ведь неизвестно, когда и что от них ждать. Некоторые приемы мы вам порекомендуем, они, по крайней мере, помогут снизить градус конфликта или избежать его вообще. Как справиться с «трудным» коллегой – делимся советами.

Может быть, проблема в вас самих?

Не сразу перекладывайте ответственность на коллегу, прежде чем искать проблему и причину конфликта в ком-то, полезно будет открыто ответить на несколько вопросов. Возможно, проблема у вас, а не в действиях и словах коллеги. Ответьте на следующие вопросы:

  • Действительно ли проблема скрывается в коллеге, а не во мне?
  • Возможно, это я так остро реагирую на его слова и поступки?
  • Мне тяжело работать только с ним/ней или не только?

«Нет» игнору

Одной из защитных реакций может быть игнорирование «тяжелого» коллеги, считая, что конфликт ничем хорошим не закончится. Но игнорирование только усилит напряжение между вами и работа может превратиться в ад. В некоторых случаях, вы можете успокаивать себя тем, что редко встречаются с «трудным» коллегой или сотрудничаете вместе над краткосрочным проектом, а значит – будете контактировать вскоре меньше.

Если вовремя выясните отношения в начале – избежите стресса, есть все шансы сохранить объективность и самоконтроль. В других обстоятельствах – подвергнитесь негативным эмоциям и не будете контролировать ситуацию. Можете проиграть, показав себя с отрицательной стороны.

Будьте внимательны, если находите ряд оправданий такого токсического общения, убедитесь, что не обманываете себя. Помните, вы можете минимизировать общение, а значит, и влиять на вас станет труднее.

Общение – это важно

Если оказались в ситуации, когда увольняться не хочется, а приходится продолжать работать бок о бок с «тяжелым» коллегой, нужно научиться с ним общаться. На помощь вам придет адекватная самооценка, смелость и уверенность в себе и своих действиях. Не накапливайте недовольство и не откладывайте разговор с коллегой, чтобы рабочие отношения не переросли в продолжительный конфликт. Встретитесь с «трудным» коллегой тет-а-тет и поговорите о том, что у вас наболело/не устраивает.

Не нападайте на коллегу, акцентируйте внимание на своих чувствах и эмоциях.

Простыми словами расскажите, как его действия/слова влияют на вас. Вполне возможно, что он даже не догадывается, что делает больно и, услышав вас, изменит свое поведение. Будьте готовы к отрицанию и обесцениванию ваших эмоций, не все люди готовы признавать свои ошибки.

Наблюдайте и анализируйте.

После разговора обратите внимание на то, произошли ли изменения в поведении коллеги. Как он себя ведет: сторонится, игнорирует, насмехается, продолжает вести себя враждебно. Возможно, потребуется еще одна беседа. Учтите, будет ли она эффективна. Возможно, уже следует приобщить к беседе третьих лиц (руководителя, например). Есть ли смысл сохранять спокойствие или переходить в открытое противостояние? Насколько чувствуете себя комфортно в коллективе? Возможно, руководитель в курсе событий и все ждут, пока вам лопнет терпение и вы сами покинете компанию.

Хватит ныть.

Не стоит постоянно рассказывать другим коллегам и руководству о «тяжелом» сотруднике и постоянно жаловаться на него.

Это может надоесть окружающим и вас сами будут считать «тяжелым» или токсичным коллегой, обвинят в непрофессионализме. А это – худший сценарий при таких обстоятельствах, от такого клише трудно избавиться. Руководитель может и должен вмешиваться в серьезные конфликты между подчиненными, но есть ситуации, когда вы можете самостоятельно справиться с такой ситуацией. Напряжение в коллективе утомляет всех участников и наблюдателей, поэтому вполне возможно, что вам (неудовлетворенному сотруднику-скудку) руководство начнет искать замену.

Юмор – самое эффективное оружие.

Если все вышеупомянутые способы избежать конфликта вы попробовали, но изменений не заметили, переходите к открытому конфликту, но делайте это с юмором и сарказмом.

Делайте акцент на позитиве, избегайте негативных эмоций и высказываний.

Юмор и ирония – самое эффективное оружие в противостоянии с проблемными коллегами, а ваш успех зависит от того, насколько вы это делаете мастерски и есть ли у вас терпение.

Что делать не нужно.

Ваши методы борьбы с тяжелым коллегой должны быть конструктивными. Если будете писать угрозы.

Что делать не нужно
Ваши методы борьбы с тяжелым коллегой должны быть конструктивными. Если будете писать угрозы в мессенджеры или на электронную почту – это не даст результата и не разрешит конфликт. Напротив, «тяжелый» сотрудник может пожаловаться на вас, извратить ситуацию в свою пользу и выставить вас с плохой стороны, что подорвет ваш авторитет. А это – прямой путь к увольнению.

Оставить комментарий

Убедитесь, что вы вводите (*) необходимую информацию, где нужно
HTML-коды запрещены