Что делать с обидами и манипуляциями?

Оцените материал
(0 голосов)

Оскорбление - актуальная и неприятная эмоция. Мы обижаемся, нас обижают, так уже построено общество. Считается также, что с помощью обиды можно легко влиять на другого человека. Мы решили понять: всегда ли люди искренне огорчаются, потерпев обиды, или делают вид, будто обижены, с целью манипулировать потенциальным обидчиком?

Что же такое обида вообще? Психологи определяют ее как реакцию человека на негативные действия в свою сторону: несправедливую критику, пренебрежительное высказывание, некрасивый поступок, унизительное отношение, все вызывает у него чувство душевной боли и горечи, агрессию, обращенную как снаружи так и внутри.

Осознанный выбор.

Самая тяжелая часть любой обиды, когда понимаешь - зацепило! Ведь у каждого человека есть свои болезненные темы. Обидеть можно, попав именно в то место, в котором сконцентрировано много «нервных окончаний». Чем больше мы имеем проблем и вопросов к самим себе, тем больше у нас слабых мест, в которые может попасть обида. Медленно приходит понимание, что обидчик в чем прав. И чем сильнее эта составляющая, тем сильнее и обида. По факту получается, что не нас обижают, а обижаем мы сами себя, соглашаясь с отрицательной мыслью человека в свой адрес. И наоборот, там, где мы на 100% уверенны в себе, нас обидеть невозможно. То есть, слово «лентяй», например, может оскорбить только человека, неуверенного в своей производительности.

Почему мы обижаемся?

Чувство обиды приходит, когда мы имеем завышенные ожидания относительно окружения и окружающие не оправдывают наши ожидания. Так, как нам хочется, не получается: коллега подводит с работой, домочадцы не выполняют задания, и вот мы уже обижены. Известно, что больше всего могут задеть оскорблением именно люди из близкого окружения. Подобный негатив переносится нами слишком тяжело. Ведь на первых встречных, которые пытаются нас обидеть где-то на улице, в общественном транспорте и т.д. мы почти не обращаем внимания и быстро забываем.

Кто первый, тот и прав.

В отношениях бывает и такое: если вы первые успели обидеться, значит вы теперь здесь главный. А обычно успевает первым всегда тот, кто делал так и раньше, возможно еще с детства использовал ситуацию в свою пользу. Так начинается опасная игра - манипулирование партнером, культивирование у него чувства вины. Пусть исчет всевозможные средства, чтобы загладить обиду.

Позиция виновника - постоянно признавать собственную неправоту. И «оскорбленного» не волнует, как из-за этого будет чувствовать себя партнер. Это деструктивные отношения, назревает конфликт и его необходимо решать.

Что же всем делать?

Иногда даже безобидная шутка может стать причиной негативных эмоций: оскорбленные ценности, достижения, чувства. Если об этом не говорить, отношения могут серьезно испортиться. Образы в себе никак нельзя держать. Их нужно обрабатывать, заглянуть за них, понять к каким последствиям может привести конкретная ситуация. Прокачать себя, выйти из позиции жертвы. Создать такие условия, где для негатива и обиды не будет места.

Психологи утверждают: человек спокойный, уверенный в себе всегда анализирует ситуацию несколько секунд, перед тем, как что-то ответить обидчику, решает: обижаться вообще или нет? Обрабатывать образы, которые засели в душе, помогает фрирайтинг (англ. Free writing): записывать в течение 10-15 минут свои ощущения на бумаге. Без правописания и стиля, возможно плача и возмущаясь, и так до полного облегчения. Затем бумажку ликвидировать. Ни в коем случае не перечитывая и не откладывая на хранение. С близкими людьми, которые оскорбляют, надо обсуждать ситуацию с обидами, причем только в стадии примирения. Спокойно, прорабатывая детали и не обижая близких.

Делая вывод, говорим твердо: не пускайте обиду на свою территорию! Не нужно тратить время на плохую негативную эмоцию. Будем благоразумными, уверенными в себе и решительными. И всегда нужно помнить: буквально все проблемы решаются, если их озвучивать.

Поделиться в соц сетях