Девять секретов успешного делегирования

Оцените материал
(0 голосов)

Рано или поздно у работников, добросовестно трудятся и знают чего хотят, наступает момент, когда часть своих обязанностей нужно передать коллегам, а самым окунуться в новые проекты. Стоит сразу заметить, что делегировать - не значит дать задание подчиненному и забыть о нем, контролировать каждый шаг, передать задачи, не понравилось или у вас нет времени на его выполнение. Делегирование - это передача задач и полномочий подчиненным, для повышения эффективности работы организации в целом.

Делегировать - это, в первую очередь, правильно планировать, эффективно использовать свое время и время сотрудников, доверять.

Основные правила правильного делегирования вашему вниманию.

Делегируйте задачи, с которыми сами можете справиться.

Ошибочно думать, что можно обхитрить коллег, поручив задачу, с которой сами не знаете что делать. Так можно потерять авторитет в самом начале передачи дел. Ведь если у сотрудника в процессе выполнения задания возникнут вопросы - вы не сможете помочь, а следовательно окажетесь в неловком положении. Сотрудник почувствует, что что-то пошло не так, он вас заподозрит в некомпетентности.

Делегируйте задачи постепенно.

Не запрокидывайте задачами подчиненного сразу. Начните с простых задач и двигайтесь к сложным. Также не стоит делегировать срочные задачи, так вы на начальном этапе можете испортить отношения.

Никаких двусмысленностей.

Четко и понятно объясняйте суть задания, чтобы в будущем не возникало лишних вопросов. Чем понятнее объясните, организуете работу, тем меньше в дальнейшем вас будут отвлекать.

Делегируйте задача том, кого в будущем видите своим заместителем.

Если вы будете раздавать задача сегодня одному сотруднику, завтра - другому - дела не будет. Так со временем вы вообще не сможете понять, кто за что отвечает. А те, кому вы делегировали задачу, будут переводить неудачи друг на друга. Стихийная передача задач, которую часто путают с делегированием, только создает дополнительный хаос и лишние трудности.

Убедитесь, что ваш преемник знает, что делает.

Ведь не исключена ситуация, что коллега так хочет вам помочь и понравиться, что на энтузиазме согласится с выполнением задания, а что делать с ним или совсем не знает и ходит переспрашивает, или знает, но плохо.

Не позволяйте, чтобы на подчиненного сваливали задачи другие коллеги.

Ведь отказать он вряд ли сможет, а на эффективность работы это плохо повлияет.

Никогда сами не выполняйте задания, которое делегировали.

Если дадите хоть один раз слабину - в будущем это будет происходить постоянно. Подсказывайте, учите, объясняйте, но сами не делайте. Нужно не только учить преемника, но и самому учиться делегировать и отпускать.

Контролируйте ненавязчиво.

Нельзя с первого раза передать свои дела и забыть об их выполнении. В начале вы должны время от времени контролировать выполнение задания и научить сотрудника самом себе проверять. Со временем это можно делать реже, но не делать вообще - нельзя. Установите дедлайн выполнения задачи и определите точки контроля в его промежутках. Но делать это каждый день по несколько раз не нужно.

Боитесь, что вас «подсидят»?

В некоторых руководителей присутствует страх того, что подчиненные могут лучше справиться с выполнением задания, чем они сами, поэтому боятся делегировать. Лучше прямо поговорить с такими коллегами и выяснить так ли это. Возможно, никто вас и не «подсиживает». Нужно поработать со своими страхами и избавиться от них, ведь они мешают двигаться вперед.

Успешное делегирование помогает оптимизировать процесс работы, снизить затраты, повысить квалификацию сотрудников, развивать кадровый резерв организации, оттачивать управленческие навыки самого руководителя. Пусть делегирование помогает вам получать высокие результаты за счет качественного выполнения сотрудниками поставленных перед ними задач.

Поделиться в соц сетях