Эмоциональное обслуживания: объявляем войну привычке угождать другим

Оцените материал
(1 Голосовать)

Что там говорить, утро с кофе начинается не у всех. То есть, и кофе сваренный, и вы только собираетесь сделать столь желанный глоток, и вдруг кто-то из домашних срочно тоже требует кофе в постель, или зарядку для телефона, или вспоминает о невыполненное вчерашнее домашнее задание. Все, глоток кофе наспех, как и остальные, вперед - зовет долг. А если утро начинается с месенджу, или звонка с работы, еще драйвовой, считайте, день эмоционального обслуживания начался.

Удовлетворить всех дома, на работе показать результат, выслушать проблемы коллег, и одновременно хорошо поработать, чтобы действительно выполнить собственные задачи, получить «лайк» от руководства. Параллельно думая, как удовлетворить маму, учительницу ребенка, подругу или друга, в которых сейчас проблемы. Перерыв на обед? Нет, не слышали о таком ... Собственные нужды уже на дальней локации. Мы не можем отказать: семья, близкие люди, друзья, коллеги. Знаем, все имеют руки, ноги, мозги чтобы выполнить самостоятельную работу, но обращаются к вам. Если ситуация знакома, нужно объявлять войну эмоциональном обслуживанию.

Что же вообще такое, эмоциональное обслуживания?

Психологи считают эмоциональным обслуживанием любые действия, которые человек выполняет вопреки своей воле, чтобы угодить кому-то другому. При таких условиях не учитываются собственные желания и интересы, на первом месте стоит лишь готовность угодить, быть полезным и удобным.

Все начинается в детстве

У каждого есть воспоминания из детства, когда добровольно-принудительно приходилось делать то, чего совсем не хотелось. Например, родители заставляли петь песенку или рассказать стишок перед посторонними, быть вежливым с одноклассником (потому что он «хороший мальчик», хотя неуважение к вам с его стороны было очевидно). И это не просто воспитанность и вежливость, это элементарный проявление эмоционального обслуживания. Кто имел твердый характер, бунтовал, через наказание все же боролся себе свободу от нежелательного нагрузки. А кто имел более мягкую характер, или боялся быть невежливым, плохим и наказанным, так и во взрослой жизни вынужден прежде всего угождать всем и вся.

Cистема накопления.

Человеческая природа своеобразная, всегда всего хочется больше. Сделав один раз услугу, добро, выслушав или просто уделив внимание определенным людям, мы уже не замечаем, как мы обращаемся в вечного «эмоционального официанта».

Иван, 34 года: «С Сергеем познакомились на моей новой работе, сразу же подружились. Я и не понял, как повседневные небольшие просьбы, вроде «закажи пиццу», «свяжись, пожалуйста, с моим клиентом», «помоги с машиной вечером» стали моим священным долгом, не говоря уже о выслушивания его постоянных идей. Я и не помню, чтобы Сергей интересовался моими делами. Дружба выливается в мой упущенное личное время. Отказать не удобно, но точно скоро стану его избегать ».
Елена, 37 лет: «Каждый мой рабочий день начинается с обязанностей - перед коллегами и перед клиентами. Я понимаю, что коллега могла бы и сама распечатать свой медиа план и сделать себе чай, и начальник мог бы по несколько раз не спрашивать одно и то же. Держась за эту работу, выкладываюсь эмоционально, хочу быть «на высоте», все же я часть коллектива, на меня возлагаются, я должен отвечать своей должности».

Обезвредить и избежать

Отношения, в которых царит атмосфера эмоционального обслуживания, точно не стоят вашего потраченного времени и энергии. Эмоциональное обслуживания чаще всего переходит в эмоциональное выгорание, плохое самочувствие, снижение самооценки и даже депрессию. Надо оптимизироваться и сделать несколько Нетрудно шагов, чтобы исправить ситуацию:

Во-первых, начните эмоционально обслуживать себя любимого. Со вкусом, составленному списку пожеланий и планов. От любимой еды, до времени проведенного с желаемыми людьми и путешествий.

Берегите собственное время, пространство и энергию. Токсичные люди, седфишеры, манипуляторы отнимают у нас очень богатый энергетический ресурс. Выбирайте для общения только тех, кто несет вам приятные эмоции.

Представьте другого («просителя») на своем месте. Спросите себя: сделает этот человек тоже самое для меня? Если нет, то представьте что вы - менеджер, а он вечно недоволен клиент, от которого мизерную прибыль. Очень скоро вы с ним распрощаетесь.

Научитесь отклонять просьбы коллег и родных, ради собственного душевного спокойствия. Делайте это очень спокойно, тщательно анализируя ситуацию. Всегда можно найти выход, путем организации собственного времени, сохраняя его; не бойтесь переводить со своих плеч на специальных представителей различные услуги, которые облегчат вам жизнь: заказ еды, клининг, ремонте кранов и техники.

Будьте откровенны с родными. Не скрывайте свои эмоции. Прямо говорите о том, что вам делать не хочется, нет времени, или нет желания.

Берегите психологическое здоровье. Да, сейчас очень трудное время, по данным опроса, чаще всего ощущении эмоции в течение последних месяцев - страх, растерянность и печаль. Не позволяйте себе поддаваться унынию, чаще пользуйтесь критическим мышлением, будьте уверены в себе.

Не делайте ничего ради одобрения. Это неблагодарные вложения. Интересы других людей, которые идут вопреки вашему комфорту - второстепенные.

Поделиться в соц сетях