Как правильно отказаться от предложения работы?

Оцените материал
(1 Голосовать)

При поиске работы вы хотите получить желаемое приглашение на работу. Однако на практике это не так просто. Иногда вы должны отказаться от официального предложения, и это может быть сложно. Как отказаться от работодателя, чтобы сохранить свою репутацию на рынке труда? Возможно, лучше выбрать тактику невежества и ничего не объяснить? Сегодня мы будем искать ответы на эти вопросы и поможем вам найти лучший способ сообщить о вашем решении.

Игнорирование во время поиска работы

Иногда рекрутеры не уведомляют о своем решении соискателя и ограничиваются стандартным «мы вам позвоним». Таким образом, соискатели также могут выбирать аналогичную тактику и ничего не объяснять.

Игнорирование во время поиска работы - это неудачная стратегия на всех этапах.

Когда бы у вас не возникло решение отказаться от компании, лучше сообщить об этом сразу удобным способом и убедиться, что рекрутер получил это сообщение. Со временем вы можете снова вернуться к поиску работы и снова пересечься с этим работодателем. Если ваша кандидатура будет иметь негативное впечатление, то рекрутер не будет рассматривать её снова.

Лучшее решение - объяснить причину вашего отказа. Таким образом, рекрутер или потенциальный менеджер поймут, что вы знаете, чего вы хотите, и уважаете других.

Когда отказаться от предложения работы?

Вы можете понять, что вы не хотите идти с этой компанией на данных этапах занятости. Конечно, это лучше, что бы понимание этого происходило раньше, но бывает по разному.

С одной стороны, важно взвесить все плюсы и минусы, проанализировать ваши потребности и предложения компании, и только тогда принять решение. Задайте больше вопросов, уточните, что вас волнует, поговорите об этом со своим работодателем. Проанализируйте свои приоритеты - возможно, эта вакансия не то, о чем вы мечтали, но сможет стать шагом к вершине.

Если Вы уверенны, что предложение не отвечает вашим критериям, и вы обязательно найдете лучшее, тогда смело отказывайтесь.

В то же время, вы не должны слишком сильно затягивать весь процесс анализа. Если вы достигнете последнего момента, у работодателя будет диссонанс: если вас что то не устраивало, то почему об этом сказали только после получения предложения.

Формулируем отказ от работы правильно

В большинстве случаев соискатели предпочитают сообщать об отказе в письме или отправлять сообщение мессенджерам, но в некоторых случаях (например, если ваше общение всегда проходило по телефоу) лучше позвонить. Структура вашего отказа должна меняться в зависимости от формы подачи и будет состоять из следующих частей:

  • Сказать, что вам нравится;
  • Сказать, что не нравится;
  • объявить решение;
  • закончить на положительном.

Ваш отказ от предложений в текстовом формате может выглядеть примерно так:

  1. Приветствие. («Здравствуйте!», «Добрый день!»).
  2. Благодарность. Обычное «спасибо» покажет работодателю, что вы цените предложение и уважаете компанию. ("Спасибо за предложение!").
  3. Подчеркивание ценности. Затем подчеркните, что это предложение действительно ценное для вас, вам нравится компания и были очень рады получить от неё предложение. («Ваша компания -перспективное место работы»).
  4. Но ... конкретно изложите суть вашего отказа, не входите в лишние подробности, но и не используйте общие фразы, например, что вам очень жаль и дело не в работодателе. В то же время не следует говорить, о том что не так с компанией или вакансией. Например, фраза «Вы предлагаете очень маленькую зарплату», лучше заменить на «Я рассматриваю более высокий уровень заработной платы».
  5. Заключение. Еще раз спасибо и попрощайтесь на позитивной ноте. («Благодарен / благодарна вам за предложение, и я надеюсь, что в будущем мы сможем с вами сотрудничать», «если в будущем у вашей компании будут вакансии, которые будут отвечать моему опыту, я буду рад/рада рассмотреть их").

Качественно, закончить переговоры с работодателем - это навык, который важнее, чем пройти собеседование или тестовое задание. Особенно если вам нужно отказаться в этом процессе. Если вы научитесь правильно говорить "нет" и завершать общение на положительной ноте, то покажите себя как проффесионал, с которым можно иметь дело, и вам могут снова предложить работу в этой компании на лучшей должности.

Поделиться в соц сетях