Как справиться с конфликтом в коллективе?

Оцените материал
(1 Голосовать)

Конфликты между работниками могут повлиять на производительность, моральный дух и общую атмосферу компании. Разрешая конфликты между сотрудниками, вы можете укрепить отношения на работе и научить работников навыкам разрешения конфликтов, которые они смогут использовать в будущем. В статье мы расскажем почему решение конфликтов между работниками важно, какие шаги вы можете предпринять, чтобы решить проблемы между работниками, а также дополнительные советы по решению проблем.

Важность разрешения конфликтов на работе

Разрешение конфликтов позволяет членам команды общаться более эффективно и работать более продуктивно. Хотя конфликты могут создавать временные барьеры между работниками или между работниками и руководителями, решая их, вы укрепляете отношения и создаете рабочую среду, которая еще более гармонична и благоприятна для сотрудничества.

Как разрешить конфликт между сотрудниками?

Поймите природу конфликта

Ознакомьтесь с политикой и инструкциями вашей компании по дискриминации, чтобы, если конфликт связан с таким поведением, вы знали, как реагировать.

Укажите, какие обстоятельства могли привести к конфликту между работниками. Например, вызвать конфликт может дедлайн или сложный клиент.

Понимание любых глубинных проблем поможет вам не только решить текущую проблему, но и избежать ее повторения в будущем.

Поощряйте открытое общение

В зависимости от характера и серьезности проблемы вы можете предложить работникам самостоятельно проработать и разрешить конфликт. Если один работник обратился к вам с проблемой, предложите ему советы, как он может оказать положительное влияние на другого работника.

Учитывайте серьезность ситуации. Вы также можете поговорить с каждым работником по отдельности, если считаете, что так будет лучше. После этого поощряйте работников к совместной работе по решению проблемы, выслушивая точку зрения другого человека, а затем вместе находя решение.

Присоединяйтесь к процессу

Если работники не могут разрешить конфликт между собой самостоятельно, вы должны вмешаться, пока он не повлиял на других сотрудников. Убедитесь, что все вовлеченные стороны понимают, что они будут нести ответственность за свои действия, и что в случае несоблюдения стандартов могут быть применены дисциплинарные взыскания.

Определите настоящую проблему

Если вы этого не сделали, выслушайте обе стороны. Это могут быть индивидуальные или совместные встречи с работниками. В конце концов именно руководитель должен оценить серьезность проблемы и определить наилучший подход.

Общий разговор с обеими сторонами позволит каждой из них высказать свою позицию, а другой стороне – выслушать ее. Это уже может разрешить конфликт, поскольку многие проблемы часто являются результатом неспособности признать точку зрения другого человека.

Кроме того, когда работники выражают свою позицию спокойно, без эмоций, вы можете легче определить истинную проблему и добиться приемлемого, долгосрочного решения.

Часто обсуждение может обнаружить, что то, что работники считали причиной проблемы, действительно было неправильным. Сохраняя покой и терпение, вы сможете конструктивно определить истинную причину конфликта между работниками.

Найдите решение

Поощряйте все стороны к мозговому штурму возможных вариантов разрешения конфликта. Часто этот процесс может генерировать идеи, о которых работники раньше не задумывались, и привести к решению, которое устроит всех.

Используя этот общий процесс, вы можете поощрить сотрудников применять такой же подход к разрешению будущих конфликтов, обучая их ценным навыкам.

Кроме того, определив решение, с которым все согласны и принимаются, вы улучшите долгосрочные отношения между работниками и повысите производительность.

Дополнительные советы по разрешению конфликтов между сотрудниками

Позвольте работникам выразить свои чувства

Прежде чем работники смогут разрешить конфликт, они должны иметь возможность выразить любые свои чувства (оскорбление или гнев). Чтобы двигаться дальше, эти эмоции должны быть выражены и признаны.

Найдите общие точки соприкосновения

Несмотря на то, что работники могут иметь разногласия во взглядах, часто есть вопросы, в которых их точки зрения сходятся. Например, они могут согласиться с конечной целью, которой хотят достичь, процедурой, которой хотят придерживаться, или просто с проблемой, вызвавшей конфликт.

Уважайте разные точки зрения

Уважайте тот факт, что ваша команда видит проблему с разных точек зрения. Сделайте все возможное, чтобы быть открытым и понять каждую точку зрения, чтобы лучше понять, как вы можете помочь команде избежать конфликта в будущем.

Добейтесь согласия от всех

Чтобы успешно достичь решения, все стороны должны соглашаться с предпринятыми действиями. Помните, что молчание одной или нескольких сторон может являться признаком сопротивления.

Следите за развитием событий в будущем

После того, как вы нашли решение конфликта между работниками, в течение одной-двух недель проверьте, как чувствуют себя обе стороны, какие результаты были достигнуты.

Если конфликт не разрешен, рассмотрите другие варианты

В некоторых случаях работники могут зайти в тупик и обнаружить, что они не могут прийти к общему решению. Если это случится, вам нужно будет решить, каким будет ваш следующий шаг, поскольку нерешенный конфликт может повлиять на других работников и работу компании в целом. Возможно, вы захотите рассмотреть возможность проведения коучинговых сессий, привлечения внешнего фасилитатора, проведения аттестации и т.д.

Поделиться в соц сетях