Как убедить лидера провести стратегическую сессию?

Оцените материал
(0 голосов)

В идеальном мире «рыба расцветает из головы». То есть, С-level менеджер или владелец понимает, что бизнесу нужно расти. А для того чтобы решить, куда именно и как, нужна стратегия. Вам повезло, если руководитель компании, где вы работаете, сам инициирует проведение стратегической сессии и привлекает к ней коллег.

Но бывает, наоборот: стратегии нет, команда ее требует, но лидер отказывается. Причин может быть куча: от неудачного предыдущего опыта стратегирования или непонимания, содержащего этот документ, до скептицизма относительно реалистичности дальнейших изменений.

Какие кнопки нажать, чтобы СЕО или фаундер поверил и захотел провести стратегическую сессию?

«У ребят есть, и я тоже хочу иметь»

Лучшая мотивация – видеть успех другого CEO или фаундера и узнать, что результаты получены благодаря разработанной стратегии. Персональные рекомендации тех, кому доверяет владелец, открывают двери для экспериментов.

На MBA-учебе сказали, что каждая компания должна иметь стратегию

На другую группу лидеров влияет мнение авторитетных институтов, основанных на исследованиях и анализе, когда приводят конкретные примеры других компаний. Такие истории вдохновляются на попытку внедрить стратегию в своем бизнесе.

Внешний консультант отметил необходимость

Часто нуждаются в понятной стратегии лидеры, которым было сложно при внедрении других инноваций в компании. Например, описание и перестройка бизнес-процессов, внедрение системы KPIs, проектного менеджмента и т.д.

Осознание в работе с бизнес-коучем

Это случай, когда лидер устал от ручного управления, держа все под контролем и решая проблемы самостоятельно.

Благодаря вопросам коуча лидеру становится понятно, что пора привлекать команду в зрелое управление. А для этого людям нужны ориентиры, определяемые в стратегии.

Инвесторы требуют

Чтобы получить следующие поступления денег, стартапам нужно убедить инвесторов, что они знают, как добиться успеха. Наличие стратегии – безоговорочное доказательство понимания лидером, что именно и как нужно делать в будущем.

Итак, есть много поводов, когда скептически настроенный CEO или фаундер наконец-то обращается за стратегической сессией. Поэтому очень важно, если вы сотрудничаете с таким лидером, задаться вопросом: «Какой вариант его устроит, и как я лично могу на это повлиять?».