Но бывает, наоборот: стратегии нет, команда ее требует, но лидер отказывается. Причин может быть куча: от неудачного предыдущего опыта стратегирования или непонимания, содержащего этот документ, до скептицизма относительно реалистичности дальнейших изменений.
Какие кнопки нажать, чтобы СЕО или фаундер поверил и захотел провести стратегическую сессию?
«У ребят есть, и я тоже хочу иметь»
Лучшая мотивация – видеть успех другого CEO или фаундера и узнать, что результаты получены благодаря разработанной стратегии. Персональные рекомендации тех, кому доверяет владелец, открывают двери для экспериментов.
На MBA-учебе сказали, что каждая компания должна иметь стратегию
На другую группу лидеров влияет мнение авторитетных институтов, основанных на исследованиях и анализе, когда приводят конкретные примеры других компаний. Такие истории вдохновляются на попытку внедрить стратегию в своем бизнесе.
Внешний консультант отметил необходимость
Часто нуждаются в понятной стратегии лидеры, которым было сложно при внедрении других инноваций в компании. Например, описание и перестройка бизнес-процессов, внедрение системы KPIs, проектного менеджмента и т.д.
Осознание в работе с бизнес-коучем
Это случай, когда лидер устал от ручного управления, держа все под контролем и решая проблемы самостоятельно.
Благодаря вопросам коуча лидеру становится понятно, что пора привлекать команду в зрелое управление. А для этого людям нужны ориентиры, определяемые в стратегии.
Инвесторы требуют
Чтобы получить следующие поступления денег, стартапам нужно убедить инвесторов, что они знают, как добиться успеха. Наличие стратегии – безоговорочное доказательство понимания лидером, что именно и как нужно делать в будущем.
Итак, есть много поводов, когда скептически настроенный CEO или фаундер наконец-то обращается за стратегической сессией. Поэтому очень важно, если вы сотрудничаете с таким лидером, задаться вопросом: «Какой вариант его устроит, и как я лично могу на это повлиять?».