Проявление в интернете подобных эмоций и называется «седфишингом» (от английского «sad» ( «печальный») и «fishing» (рыбалка)). А блоггеры и простые пользователи интернета, которые делают посты - «седфишерамы».
Явление это вообще очень древнее, а вот свое официальное название оно получило только в начале 2019. Срок определила британская исследовательская организация Digital Awareness UK, которая занимается изучением безопасности молодежного контента. Мы решили подробнее рассмотреть это новое в соцсетях явление.
Кто закидывает удочку?
Седфишингом занимается большое количество людей. Все мы понемногу седфишеры. И у каждого из нас есть свой седфишер ( «бедолага», «нытик», как мы классически называли его до появления точного срока). Такие люди ищут, с кем бы победовать за компанию, используют наш чат для излияния собственного негатива. Что-то не складывается с работой, любовью, друзьями, жизнью вообще - и уже имеем в нашем общении сумму гигабайта нытья.
Generation Z и милениалы.
Считается, что чаще всего за печальными эмоциями охотятся представители поколения Z - люди, которые родились в 1996-2007 годах. Такая молодежь считает гаджеты неотъемлемой частью своей жизни. Постить свои эмоции и делать из этого сеанс психотерапии - новая тенденция поколения Z. Для них социальные сети как площадка для общения, где на личных страницах они изливают свои тревоги и переживания и получают ругательства. Ведь интернет-публикация - это самый доступный способ привлечь внимание чтобы найти поддержку.
Милениалы и люди постарше более сдержанно относятся к проявлению таких эмоций, процент седфишерив среди них значительно ниже. Большинство из них предпочитает общение с конкретным человеком, а не составление многозначительного «манифеста страдальца».
Зачем идут на рыбалку?
По мнению психологов, к седфишингу побуждает одиночество, низкая самооценка, желание манипулировать другими людьми и нарциссизм. Такие люди наиболее склонны преувеличивать драматизм патологически хотят проявления заинтересованности к ним, удиления им внимания. Это также может быть тревожным сигналом к психологическим проблемам в будущем.
Но седфишинг также может быть внедрен с целью провокации и использования конкретных людей. Звезды, например, прибегают к седфишингу, чтобы увеличить аудиторию фолловеров. Лайки, полученные слезами, делают рейтинг. Поделиться с коллегой переживаниями по семейным проблемам, а потом попросить сделать услугу, выполнить то по работе, потому что «совсем не работает голова», это седфишинг ради использования.
Что же делать?
По мнению психологов, нет ничего плохого в том, как что такой выход негативных эмоций способствует трудностям. Трудным моментом для седфишера может быть отсутствие ожидаемой отдачи. Также имеется риск получения негативных комментариев на публикацию, которые могут привести к враждебности и травле. Хейтер и буллеры просто охотятся на активных седфишеров, для них это большое пространство деятельности. И если проблема седфишера действительно реальная, последствия могут быть тяжелыми. Лучше будет поделиться переживаниями с родными людьми. Их поддержка будет более действенной. Если седфишер признает, что ему нравится испытывать страдания, то нужно обратиться к психологу. Очевидно, имеют место необработанные психологические проблемы.
Читателям седфишерив советуем не спешить обвинять «нытиков» в чрезмерно эмоциональном восприятии ситуации: проблема может оказаться реальной. Есть риск критикой и игнорированием оттолкнуть человека от поиска поддержки, занизить самооценку, довести до депрессии. Впрочем, психологи советуют эмпатическим личностям (эмпат - человек, воспринимающий сильные эмоции других людей и бессознательно переживает их лично) избегать седфишерив, чтобы сохранить свое психологическое здоровье.
Как вывод, мы советуем пользователям соцсетей, тщательно следить, какая информация поступает от них в личных публикациях и к кому. Будьте вежливыми и уважайте чувства других.