На работу, несмотря на болезнь: что это такое презентеизм и как его побороть

Оцените материал
(0 голосов)

Время от времени работникам приходится пропускать работу по болезням: некоторые открывают больничный, некоторые берут отгул. Но есть и такие работники, которые, несмотря на плохое самочувствие, продолжают ходить на работу. В период пандемии COVID-19 работников, имеющих симптомы коронавирусной болезни, работодатели просят оставаться дома. Но есть немало других недугов, симптомы которых не слишком выражены, однако мешают сосредоточиться и выполнять работу качественно.

Что такое презентеизм?

Презентеизм – практика приходить на работу, несмотря на болезнь, травмы, плохое самочувствие, что становится причиной сниженной производительности. В результате работник жертвует своим физическим, психологическим, эмоциональным здоровьем, что вызвано желанием доказать всем, что он достоин того, чтобы занимать определенную должность.

Важно! Не стоит путать презентеим с симуляцией, во время которой работник делает вид больного, лишь бы ничего не делать, уйти с работы раньше, вообще не выйти на работу.

Презентеисты действительно испытывают проблемы со здоровьем, большинство из них хотят продолжать работать, если могут это делать. Обычно это такие хронические или эпизодические заболевания:

  • сезонная аллергия;
  • астма;
  • мигрень;
  • боль в спине;
  • желудочно-кишечные расстройства;
  • депрессия.

Стоит отметить, что презент не всегда очевиден окружающим, на первый взгляд, работник может выглядеть здорово, а на самом деле болезнь мешает ему работать и ухудшает качество жизни.

Типы презентеизма:

Абстрактный (побочный) – работник во время работы сосредоточен на собственных проблемах, поэтому не может полноценно работать.

Стратегический – работник сознательно задерживается на работе, чтобы руководство и коллеги заметили его усердие.

Добровольный – работник задерживается на работе, несмотря на плохое самочувствие из-за трудоголизма.

Как компания может помочь презентеистам.

Для работодателей очень важно признать проблему презентеима и научиться с ней бороться, ведь его последствиями становятся потеря производительности работников, что, в частности, влияет на финансовые показатели компании. Поэтому некоторые работодатели инвестируют в здоровье сотрудников:

  • организовать медицинские обследования;
  • организовать бесплатные консультации терапевтов и узких специалистов;
  • выделить средства для лечения некоторых распространенных болезней;
  • организовать добровольные прививки для работников (например, против гриппа);
  • оценить риски здоровья работников (собирают информацию об условиях, которые могут вызвать проблемы со здоровьем в будущем);
  • организовать оздоровительные программы, пропагандирующие занятия спортом, соблюдение ЗОЖ, правильного питания.

Так компании избегают понижения производительности работников, связанной со здоровьем. Ведь понимают, что здоровые работники – это актив, в который следует инвестировать, в результате чего компания получит улучшение эффективности и производительности персонала. Следовательно, будет наблюдаться уменьшение количества прогулов и презентеизма. Это выгоднее, чем частое отсутствие работника на работе.

Управление здоровьем работников – конкурентное преимущество для бизнеса.

Как действовать презентеистам?

  • Первое, что нужно сделать в борьбе с презентеизмом – признать, что презентеим – это не норма.
  • Пройдите обследование и узнайте диагноз. Позаботьтесь о своем здоровье сами, не ждите, что вас кто-нибудь поведет к врачу. Некоторые люди годами не обращаются к врачам даже если недуг ухудшает качество жизни и не дает спокойно работать.
  • И при любых обстоятельствах просмотрите свой рацион, избегайте стрессов – это облегчит симптомы любого недуга.

Будьте здоровы и берегите себя, работайте и получайте удовольствие!

Поделиться в соц сетях