Почему работодатели действительно не указывают зарплату в вакансии.

Оцените материал
(0 голосов)

Согласно актуальным данным в 40% опубликованных вакансий не указан размер компенсации труда для соискателей. При этом уровень заработной платы является одним из ключевых и решающих критериев при поиске работы. Мы привыкли видеть в такой скрытности подводные камни и думаем, что тем самым рекрутеры просто перекладывают на нас ответственность в обсуждении этого достаточно щекотливого вопроса. Кроме того, часто кажется, что размер зарплаты не указывается потому, чтобы в перспективе предложить минимально возможный оклад. HR специалисты фактически ставят себя таким образом в беспроигрышное положение.

Но так ли это действительно? Выясняем, почему работодатели и рекрутеры не раскрывают карты и зачем вообще эта интрига.

Политика компании.

Часто размер заработной платы в компаниях является конфиденциальной информацией, а сотрудники подписывают соглашение о неразглашении размера оклада. Причины здесь могут быть разными.

Довольно классическая ситуация, когда на почти аналогичных должностях специалисты имеют разный оклад, например, в зависимости от уровня профессионализма и опыта. В такой ситуации размер зарплаты не указывается, чтобы не обидеть тех, кто выполняет схожие обязанности за меньшие деньги. Может быть и такое, что сейчас в команду ищут специалиста более высокого уровня, но не хотят объявлять это нынешним сотрудникам.

Руководство не делает градацию прозрачной во избежание сравнений, зависти, конкуренции и конфликтов в коллективе. А не для того, чтобы сэкономить на новом специалисте. Как это может показаться.

Ситуация на рынке труда.

Бывает и то, что работодатель отдает себе отчет, что средний уровень заработной платы на аналогичную позицию вырос, но понимает, что пока нет возможности увеличить компенсацию нынешним сотрудникам. В таком случае более высокая зарплата предлагается только новым специалистам. Чтобы привлечь их.

Возможно, руководство просто не хочет демотивировать коллектив, объявляя более высокий уровень зарплаты для потенциальных кандидатов. И сокрытие денежного предложения в таком случае никоим образом не связано с ущемлением интересов нанимателей.

Незнакомое для работодателя направление.

Иногда компаниям приходится создавать новые должности и искать специалистов совершенно незнакомой специализации. Так может происходить, например, при запуске нового бизнес-направления, открытии нового отдела, расширении деятельности компании или выходе на новый рынок.

Согласитесь, руководству будет сложно сразу определиться с заработной платой для такого кандидата, ведь речь идет о совершенно незнакомом сегменте. Даже если компания примерно представляет, сколько может стоить эта работа, все же точный размер заработной платы лучше согласовать на собеседовании, выслушав ожидания от кандидатов. Потому работодатель и не отмечает зарплату. Не потому что хочет перевести инициативу на поисковика, а потому что просто сам еще не определился с суммой.

Оценка уровня кандидата.

Часто уровень финансового вознаграждения зависит исключительно от уровня поисковика. В таком случае руководство во вакансиях указывает зарплатный диапазон. Но практика показывает, что это работает не всегда – обычно все кандидаты по умолчанию рассчитывают на максимум.

Затем в ситуации, когда компетентного специалиста что-то не устраивает, предложение придется делать менее опытному кандидату, чтобы закрыть позицию. А вот платить придется все равно более высокую зарплату. Если указать в вакансии самый низкий предел оклада, это оттолкнет топовых специалистов, даже если компания может себе их позволить.

Замкнутый круг. Потому рекрутеру лучше просто не указывать зарплату вообще. А решить все уже после собеседования.

Реформирование коллектива.

Нередко можно встретить специалистов широкого профиля – их обязанности охватывают несколько разных должностей, работают не на одной, а сразу на нескольких позициях. Это достаточно распространенная практика. И далеко не всегда это история об экономии со стороны работодателя – сотрудник вполне может получать соответствующую своим функциям заработную плату.

Когда приходится искать замену такому специалисту, сделать это непросто. Обычно руководство вынуждено искать сразу двух или трех сотрудников. И работодателю сложно оценить каждую позицию по отдельности, поэтому он не указывает заработную плату для каждой вакансии. Просто потому, что не знает.

Конкуренция.

Очевидная и распространенная причина неразглашения уровня заработных плат сотрудников – утаивание информации от прямых конкурентов. Делается это по вполне понятным причинам – чтобы специалистов не переманивали с помощью высшего оклада. В таком случае вполне вероятно, что поисковик зарплату объявят при первом же разговоре. Ведь нанимателю цифра известна, просто он не хочет публичной огласки.

Энтузиазм и мотивация.

Возможно, для работодателя принципиален поиск того человека, который действительно увлечен своей профессией и заинтересован именно в этой компании. А не только в предложенных деньгах. Поиск энтузиастов совсем не значит, что платить будут мало. Может быть, наоборот. Просто работодатель хочет, чтобы деньги были не основной (или, по крайней мере, не единственной) мотивацией для сотрудника.

Поделиться в соц сетях