Вторник, 06 октября 2020 17:38

Почему работодатели охотятся за фандрайзерами?

Автор
Оцените материал
(0 голосов)

Сокращение штата работников коснулось чуть ли не каждую компанию по всему миру. Сначала освобождали неэффективных сотрудников, результаты которых было невозможно измерить или если такие были сомнительными. Позже "токсичных", которые были эффективными работниками, но не совпадали с ценностями компании, создавали негативный настрой во время пандемии коронавируса. В третью очередь - самых талантливых и лучших специалистов по двум причинам: если подразделение перестал работать, или денежный поток компании сократился настолько, что выплата заработной платы становилась невозможной.

Не уволили, даже наоборот - нанимали фандрайзеров для поиска и получения и ресурсов - знаний, средств для спасения или развития, масштабирование, диверсификации бизнеса.

Кто такие фандрайзер?

На украинском рынке труда о таких специалистов пока еле слышно. Это подтверждается предложениями работодателей. В Украине представлены только четыре пропозиции. На самом деле ситуация с фандрайзерами такая же, как с интернет-маркетологами и SMM-специалистами 5-6 лет назад. Сначала работодатели не знали о них или не понимали ценности специалистов. А позже осознали ценность и возможности для поддержки и развития своего дела. Ибо видели результатах работы новых участников команды на примерах в мировом и украинском бизнесах.

К примеру, интернет-маркетологи уничтожили границы между продавцами и покупателями товаров и услуг. SMM-специалисты стали голосом бренда в социальных сетях, создали доверие, поддерживали читателей, вовремя реагировали на информационные поводы и не только.

Такая же история повторяется с новыми специалистами: если сначала о них не знали ничего, то теперь компании шаг за шагом осознают ценность и возможности для бизнеса в кризисные времена. Она заключается в сочетании трех уникальных ролей.

  1. Маркетолога - если маркетолог сочетает клиентов в оффлайне, а интернет-маркетолог в интернете и социальных сетях, то фандрейзер ищет и находит тех, кто поддержит бизнес ресурсами: деньгами, помещением, обучением или другими возможностями.
  2. Стратега - такая роль является во многих специалистов: специалистов по коммуникациям, в бизнес-планировщика для достижения целей клиента. Так же происходит с фандрейзингом: специалист создает стратегию привлечения ресурсов, денежных средств в виде грантов, ангельской поддержки, обучении команды и других.
  3. Коммуникатора - если PR-специалист общается со СМИ, умело представляет бизнес и его полезный опыт в обмен на публикации и узнаваемость ключевых лиц компании, то фандрейзер является таким PR-специалистом в глазах доноров (тех, кто предоставляют средства, или другие ресурсы). Он и адвокатом бренда, и замечательным продавцом бизнеса, таким же, как талантливый специалист по продажам, или пиарщик.

В итоге бизнес получает новые возможности или экономит собственные ресурсы, так отпала необходимость в кредите с бешеными процентами, потому специалист договорился об аренде помещения на выгодных условиях, я нашел подрядчиков или волонтеров на время сложного или длительного проекту.

А специалист меняет уникальные знания и навыки на оплату труда. По некоторым данным, такая составляет 12 тыс. Грн. Хотя на самом деле она в разы выше объявленной. Базовая оплата начисляется ежемесячно, а дополнительная по результатам стратегии. Если специалист получил грант, привлек средства или кредит на выгодных условиях от иностранного банка, то он получает вознаграждение: фиксированную сумму, либо процент от привлеченных средств 1-10% от суммы. Или другое вознаграждение, о которой договорились с заказчиком или работодателем.

Как получить профессию фандрайзера в Украине?

Сейчас эффективны тремя способами получения профессии, такие же как в случае с грантрайтингом.

  1. Самостоятельно - тогда фандрейзер зря тратит время и допускает стратегические ошибки и как следствие получает негативные кейсы.
  2. С ментором / кой - в этом случае опытный специалист обменивает знания и опыт на время студента / ки на основе волонтерства.
  3. На учебных курсах - тогда будущий специалист учится с менторами создает и воплощает стратегии. А после завершения имеет положительный опыт и привлечения денежных средств, таких как гранты или другие способы финансирования проектов и другие.
Прочитано 75 раз Последнее изменение Вторник, 06 октября 2020 17:59

Оставить комментарий

Убедитесь, что вы вводите (*) необходимую информацию, где нужно
HTML-коды запрещены