Не уволили, даже наоборот - нанимали фандрайзеров для поиска и получения и ресурсов - знаний, средств для спасения или развития, масштабирование, диверсификации бизнеса.
Кто такие фандрайзер?
На украинском рынке труда о таких специалистов пока еле слышно. Это подтверждается предложениями работодателей. В Украине представлены только четыре пропозиции. На самом деле ситуация с фандрайзерами такая же, как с интернет-маркетологами и SMM-специалистами 5-6 лет назад. Сначала работодатели не знали о них или не понимали ценности специалистов. А позже осознали ценность и возможности для поддержки и развития своего дела. Ибо видели результатах работы новых участников команды на примерах в мировом и украинском бизнесах.
К примеру, интернет-маркетологи уничтожили границы между продавцами и покупателями товаров и услуг. SMM-специалисты стали голосом бренда в социальных сетях, создали доверие, поддерживали читателей, вовремя реагировали на информационные поводы и не только.
Такая же история повторяется с новыми специалистами: если сначала о них не знали ничего, то теперь компании шаг за шагом осознают ценность и возможности для бизнеса в кризисные времена. Она заключается в сочетании трех уникальных ролей.
- Маркетолога - если маркетолог сочетает клиентов в оффлайне, а интернет-маркетолог в интернете и социальных сетях, то фандрейзер ищет и находит тех, кто поддержит бизнес ресурсами: деньгами, помещением, обучением или другими возможностями.
- Стратега - такая роль является во многих специалистов: специалистов по коммуникациям, в бизнес-планировщика для достижения целей клиента. Так же происходит с фандрейзингом: специалист создает стратегию привлечения ресурсов, денежных средств в виде грантов, ангельской поддержки, обучении команды и других.
- Коммуникатора - если PR-специалист общается со СМИ, умело представляет бизнес и его полезный опыт в обмен на публикации и узнаваемость ключевых лиц компании, то фандрейзер является таким PR-специалистом в глазах доноров (тех, кто предоставляют средства, или другие ресурсы). Он и адвокатом бренда, и замечательным продавцом бизнеса, таким же, как талантливый специалист по продажам, или пиарщик.
В итоге бизнес получает новые возможности или экономит собственные ресурсы, так отпала необходимость в кредите с бешеными процентами, потому специалист договорился об аренде помещения на выгодных условиях, я нашел подрядчиков или волонтеров на время сложного или длительного проекту.
А специалист меняет уникальные знания и навыки на оплату труда. По некоторым данным, такая составляет 12 тыс. Грн. Хотя на самом деле она в разы выше объявленной. Базовая оплата начисляется ежемесячно, а дополнительная по результатам стратегии. Если специалист получил грант, привлек средства или кредит на выгодных условиях от иностранного банка, то он получает вознаграждение: фиксированную сумму, либо процент от привлеченных средств 1-10% от суммы. Или другое вознаграждение, о которой договорились с заказчиком или работодателем.
Как получить профессию фандрайзера в Украине?
Сейчас эффективны тремя способами получения профессии, такие же как в случае с грантрайтингом.
- Самостоятельно - тогда фандрейзер зря тратит время и допускает стратегические ошибки и как следствие получает негативные кейсы.
- С ментором / кой - в этом случае опытный специалист обменивает знания и опыт на время студента / ки на основе волонтерства.
- На учебных курсах - тогда будущий специалист учится с менторами создает и воплощает стратегии. А после завершения имеет положительный опыт и привлечения денежных средств, таких как гранты или другие способы финансирования проектов и другие.