Сразу о главном: на нетипичные вопросы на собеседовании нет правильных или неправильных ответов. Вас оценивают, как претендента на конкретную должность, а не как человека в целом. Поэтому специально придумывать то, что совсем не про вас, не стоит. Так удастся избежать проблем в будущем, когда вы уже получите работу.
«Какая работа для вас идеальная?»
Вопрос позволяет сравнить ваши ожидания и планы с тем, что предусматривает вакантная должность. Работодатель хочет иметь в своей команде сотрудника, который будет получать удовольствие от работы, а значит выполнять ее как можно лучше.
Такой вопрос полезное и для поисковика. Ведь здесь он может четко обозначить собственную зону комфорта или указать на то, что ему важно, и не тратить время на компанию, которая предлагает кардинально другое. Не нужно выдумывать чего-то нереального: во-первых, угадать «правильную» ответ будет очень трудно, во-вторых, даже если это удастся - вы сделаете себе только хуже.
«Если вы получите желаемую должность, с желаемой заработной платой, предложения из других компаний могут вас заинтересовать?»
Такой вопрос позволяет работодателю понять важнейшую мотивацию для кандидата. Перед ними работник, которым управляют только деньги и он уйдет из компании через месяц, когда ему предложат только НА 1000 грн больше? Или работник, который может освободиться, когда ему предложат работу рядом с домом? Вариантов может быть множество и иногда они удивляют рекрутеров.
«Если бы вам не нужно было работать, что бы вы делали?»
Этот вопрос также помогает понять вашу мотивацию, интерес, увлеченность делом и даже правдивость всех предыдущих слов. Ведь ответ в стиле «Все равно работал бы», особенно, если вы претендуете на вполне рутинную профессию, может заставить рекрутера усомниться в сказанном ранее. Вместе с тем ответы типа «Лежал бы на диване и смотрел сериал» - еще худший вариант.
При ответе на такой вопрос лучше сосредоточиться на активностях для души, особенно если они как-то связаны с работой, которую вы хотите получить. Да, вы можете рассказать рекрутеру, что занялись изучением второго иностранного языка, фотографией, написали книгу и тому подобное.
«Кто ваш пример для подражания и почему?»
Таким образом работодатель хочет понять ваш уровень самоанализа, который часто связывают с успехом. Также этот вопрос даст понять, какие у вас амбиции, к которым качеств или достижений вы хотите дорасти. Поэтому ответ на этот вопрос нужно строить из тех же размышлений. Идеально, если вы хотите следовать человек, занимающий в вашей сфере влиятельную позицию, которая прошла долгий профессиональный путь и имеет значительные достижения.
«Расскажите о конфликтной ситуации на работе. Что стало ее причиной? Как вы ее решали? »
Таким образом HR-менеджер примере реальной рабочей ситуации хочет понять алгоритм ваших действий и то, как они подходят для вакантной должности. С помощью этого вопроса оценивают ваши реальные профессиональные компетенции. Такую же цель есть вопросы о положительном опыте. Например, о наиболее успешные сделки, тяжелую рабочую задачу, которая в результате ваших действий привела к достижению цели и тому подобное.
«Чем вам не нравится заниматься?»
Здесь работодатель хочет узнать, нет ли среди того, что вас раздражает, ежедневных рабочих задач. Например, менеджер по продажам, который не любит общаться с людьми или финансист, не хочет иметь ничего общего с рутинной работой - могут произвести двоякое впечатление и заставить рекрутера усомниться в такой кандидатуре.
«Почему у вас нет детей», «Лыжи или сноуборд?», «У вас есть собака?»
Иногда с помощью таких вопросов работодатель хочет понять уровень вашего креативного мышления или как вы ведете себя в стрессовой ситуации. Но часто странные вопросы работодателя - это просто странные вопросы. Возможно, и с такой компанией не все в порядке.
Специалисты рекомендуют отшучиваться от вопросов, которые вам кажутся странными. На вопрос же нарушающих ваши личные границы можете отвечать, что считаете их такими, которые не несут информативности в оценке вас как профессионала.
Главное при ответе на любые вопросы на собеседовании быть собой, но вместе с тем забывать, что собеседование - не место для откровений, а внимание работодателя лучше концентрировать на своих сильных сторонах.