Взаимопомощь
Часто отношения в коллективе могут состоять не лучшим образом из-за того, что каждый занят своей работой и не интересуется делами тех, с кем работает бок о бок. Поэтому, когда видите, что коллега погряз в рабочих делах, просто спросите: «Чем я могу тебе помочь?». Вы можете быть полезным не только в решении рабочих дел, но и в личных проблемах. Именно взаимопомощь становится ключевым фактором в налаживании отношений в коллективе.
Умение слушать
Люди, умеющие слушать, ценные не только в коллективе, но и в дружеских отношениях. Во-первых, во время знакомства с коллективом внимательно слушайте и запоминайте имена. Далее, когда коллега что-то рассказывает, не перебивайте, не начинайте говорить о себе, а активно слушайте, ставя уточняющие вопросы и кивая. Так вы покажете свое уважение к собеседнику и коллега знать, что на вас можно положиться. Отдельно добавим: слушайте, запоминайте, но не передавайте информации другим коллегам - можете испортить отношения со всеми сразу.
Поиск сходства
Мы склонны дружить с теми, кто похож на нас самих. Поэтому во время общения с коллегами акцентируйте на совпадении ваших интересов, жизненных ситуаций или даже района проживания. Так собеседник проведет параллель между вами, точно вас запомнит и станет более благосклонным.
Признание неправоты
Если ваша ошибка стала причиной пинка от руководства для всей команды, не получится промолчать проблему. Признайте, что были неправы, ошиблись и жалеете о том, что досталось всем. Если во время работы вы чего-то не поняли, лучше спросите у коллег и признайте, что вам не хватает знаний, чем снова допустите ошибку. К тому же когда вы просите коллегу объяснить вам что-то дополнительно, он чувствует себя компетентным и нужным. Поэтому в будущем ассоциирует это ощущение с вами, а значит точно вас запомнит.
Признание правоты
Говорите коллегам: «Да, ты прав», чтобы подчеркнуть признание их работы. Ведь каждому приятно быть замеченным, даже внутри коллектива. Однако признавать правоту можно и во время рабочей споры. Например: «Да, ты прав. Но ... ». Это поможет не обострить конфликт и показать, что вам важно мнение коллеги.
Похвала
Без сомнения, все любят получать похвалу. Хвалите коллегу за хорошо сделанную работу, за то, что он впервые за неделю не опоздал в офис или печенье, которое он принес. Только следует не переступить черту и не показаться подхалимом. А вот дозированная похвала поможет заручиться поддержкой коллектива.
О чем нельзя говорить, чтобы не испортить отношения в коллективе?
Есть вещи, которые вы можете использовать, чтобы найти общий язык с коллективом, а они сыграют с вами злую шутку. Вот о чем лучше не говорить с коллегами:
- о руководстве и членов коллектива: во-первых, коллега может быть хорошим другом руководителя и он обо всем узнает; во-вторых, обсуждать любого за спиной неэтично, поэтому о вас может сложиться плохое впечатление и объектом обсуждений в дальнейшем можете стать вы сами;
- критиковать прошлое место работы - лучше быть максимально нейтральным и по работодателя, и в отношении бывших коллег;
- о заработной плате: в большинстве компаний существует секрет на размер зарплаты, поэтому не стоит его нарушать, выспрашивая: «А у тебя сколько?». Обсуждение финансовых вопросов способно испортить как отношения с отдельным коллегой, так и со всем коллективом, а еще оно вызовет недовольство у руководства;
- о профессиональных планах: не рассказывайте коллегам, что планируете сменить работу или получить повышение - это может закончиться испорченными планами;
- политика, религия: тут и говорить ничего не надо - эти темы табу для обсуждения.
Иногда случается и такое, что на все ваши попытки, отношения в коллективе складываются не слишком хорошие. Возможно, это зависит от своеобразной политики компании. Здесь нужно проанализировать, что для вас важно.
Рацион питания для снижения веса без строгих диет
Как подобрать чехол для Xiaomi Redmi Note 14 Pro
Онлайн консультации врачей на платформе E-Likari
Как правильно подобрать чехол для Samsung S25 и S25 Ultra
Как цифровые технологии меняют наше мышление