Три аргумента в пользу сопроводительного письма
Сопроводительное письмо - это не копия резюме, а возможность дополнить его, сказать о том, что в СV писать неуместно. Есть три основные причины, чтобы инвестировать время в подготовку качественного сопроводительного письма.
Во-первых, для работодателя это признак вашей заинтересованности в вакансии, а не просто механического отклика на нее. Во-вторых, это возможность акцентировать внимание на ваших главных преимуществах в качестве кандидата на должность. В-третьих, это шанс объяснить пробелы в вашем опыте.
Структура мотивационного письма
Поздоровайтесь. Если знаете имя того, кто именно будет рассматривать резюме - обратитесь к нему (в звательном падеже).
Расскажите о своей мотивации: почему вам интересна именно эта компания и вакансия. Например, чем именно вам нравится определенный проект или вы близко видение стратегии развития определенного направления. Работодатели особенно ценят кандидатов, мотивированы сотрудничать с ними, а не просто ищут временный способ заработка.
Нет смысла готовить единый шаблон и отправлять его всем работодателям. Адаптируйте текст к конкретной вакансии и отмечайте именно те моменты, которые актуальны для нее
Аргументируйте свою ценность в случае несоответствия вакансии. Используйте свой шанс заверить работодателя вас стоит пригласить на собеседование, даже если вы не полностью соответствуете требованиям вакансии. Например, если у вас нет необходимого опыта, укажите, что готовы это компенсировать: осознанно планируете строить карьеру именно в этой области, уже начали проходить профильные курсы, готовы много учиться. Если для работы необходимо знать иностранный язык на более высоком уровне, чем ваш - отметьте, что уже получаете знания в языковой школе и тому подобное.
Особенно ценным мотивационное письмо является для тех, кто не имеет опыта вообще (студенты, выпускники) или меняет профессию. Это возможность сделать акцент на своей мотивации, личных качествах (таких как целеустремленность, ответственность, лидерские качества), а также готовности развиваться при отсутствии опыта и навыков.
Опишите ваши основные преимущества в качестве кандидата. Это может быть большой опыт в реализации аналогичных проектов, необходимо образование, знание языка, владение профессиональными программами, опыт работы за рубежом. Обращайте внимание на то, что именно требует определенная вакансия, и подчеркивайте соответствующие аспекты с собственного резюме. Например, если компания сотрудничает с зарубежными партнерами, а вы жили в этой стране - укажите именно это.
Письмо должно быть лаконичным, однако не забывайте о конкретике и важные детали, которые подчеркивают ваш опыт и демонстрируют личные качества. Отметьте ключевые результаты и достижения, релевантные для позиции.
Напишите свое имя, фамилию и оставьте контакты (даже если они указаны в резюме) телефон и электронную почту.
Что повышает ценность сопроводительного письма
На интересную вакансию откликнутся десятки кандидатов, и рекрутер потратит на скрининг резюме и мотивационных писем считанные минуты. Итак, стоит вложить максимум важной информации в минимум текста. Оптимальный объем резюме - 1-2 страницы, письмо должно быть еще более лаконичным - несколько абзацев. Текст стоит структурировать, исправить ошибки (если есть необходимость, используйте онлайн-сервисы для проверки).
Письмо должно быть лаконичным, однако не забывайте о конкретике и важные детали
При оформлении сопроводительного письма используйте тот же стиль, что и в резюме. Когда текст написан, убедитесь, что использовали только весомую для вакансии информацию. Не стоит перечислять все свои должности, обучение, не касается будущей должности, рассказывать о хобби. Удалите лишние слова и конструкции, чтобы не затруднять восприятие.
Нет смысла готовить единый шаблон и отправлять его всем работодателям. Адаптируйте текст к конкретной вакансии, отмечайте именно те моменты, которые актуальны для нее. Используйте ключевые слова, которые в тексте вакансии, похожий стиль и формулировки: это подчеркнет, что вы и работодатель - на одной волне, и есть все шансы найти общий язык.