Вторник, 19 октября 2021 09:19

Тайм-менеджмент: управляем не временем, а решениями.

Автор
Оцените материал
(0 голосов)

Эффективный тайм-менеджмент - это не успеть все, а успевать делать то, что действительно важно. Мы стараемся вписать в свой график как можно больше дел, втиснуть часовые встречи в полчаса, работать в режиме многозадачности и использовать с максимальной пользой каждую минуту. Но наша реальность, в которой дела просто бесконечны, каждый раз убеждает, что это невозможно.

И такой тайм-менеджмент нас точно не спасет. Постоянное ощущение нехватки времени становится источником стресса, а выгорания имеет уже массовый характер.

Что такое тайм-менеджмент?

Это не об управлении временем. Это об управлении решениями и своей эффективностью. Цель тайм-менеджмента - упрощать. Это стратегии, которые помогают сокращать объем работы, структурировать время, а главное - правильно расставлять приоритеты. Это о решениях, которые приблизят вас к глобальной цели, и о понимании того, что на самом деле не нужно делать вообще. На что потратить следующий час, день, неделю? Тайм-менеджмент - это всегда о выборе.

Это техники и методы для управления ресурсами и решениями. Это самоорганизация и управления собой. Это то, что помогает правильно распоряжаться временем, сохранять фокус и не отклоняться от определенного курса.

Принципы тайм-менеджмента.

Управление временем - сложный процесс, который является комбинацией нескольких ключевых компонентов.

  • Приоритезация. Чтобы выполнить задание, необходимо определить уровень его сложности, срочности и важности.
  • Планирование. Чтобы выполнить задание, необходимо выяснить, когда его следует сделать и сколько времени на это потребуется.
  • Структурирование. Чтобы выполнить задание, необходимо понять, как отслеживать его выполнение и оценивать результаты.

Самые эффективные методы тайм-менеджмента.

Четкие дедлайны. Определены сроки выполнения задания - это ограничительные механизмы, которые создают для мозга условия «выживания». Они стимулируют работать быстрее, помогают противостоять прокрастинации и заставляют все же начать. Интересный факт: работают даже самостоятельно установленные дедлайны. Однако преимущество предоставляем внешним - тем, которые установлены кем-то другим.

Каждому делу - свое время. Многозадачность - враг эффективности и ловушка тайм-менеджмента. Нам кажется, что выполнение нескольких задач одновременно экономит время и помогает успевать больше. Однако режим мультизадачности в интеллектуальной работе не работает. Если мы сосредоточены только на одном деле в один промежуток времени, мы лучше ее выполняем, повышаем нашу производительность и достигаем лучших результатов.

Принцип девяти дел. В основе метода - концепция иерархии задач. В течение дня мы должны выполнить одно большое задание, три задачи меньшего объема и пять мелких. Важно: учитываем не только рабочие таски, но и домашние дела.

Матрица Эйзенхауэра. Тайм-менеджмент - это о четкой системе и приоритезацию. Один из методов - градация текущих и будущих задач по категориям в зависимости от степени важности и срочности.

  • Важные и срочные - сделать. Это дела с дедлайнами.
  • Важные и несрочные - запланировать. Эту задачу без четкого срока исполнения, которые нужно планировать заранее, чтобы не забыть.
  • Неважные и срочные - делегировать. Это рутинные дела, выполнением которых можно пожертвовать в пользу важных и срочных задач.
  • Неважные и несрочные - удалить. Занятия, которые не несут пользы и ценности. Их нужно контролировать или отказаться от них вовсе.

Распределение большой задачи на части. Глобальная дело пугает нас объему. Как пугает белый лист. Нам сложно приступить к выполнению, так как фронт работ кажется необъятным. И чтобы немножко обхитрить мозг, необходимо разделить большое дело на отдельные этапы и шаги, выполнение которых уже не кажется такой невыполнимой миссией. Добавляем конкретику, которая помогает видеть задачу более четко, а также дает понимание того, с чего начинать и в каком направлении двигаться.

Сложные VS мелкие дела. Мы привыкли, что самые сложные и неприятные дела нужно выполнять первыми. Утром мозг еще не очень нагружен, поэтому нам проще справиться с тяжелыми и объемными заданиями. А после таких дел все остальные покажутся совсем несложными. Однако существует и противоположная этому методу стратегия - делайте мелкие задачи, на выполнение которых требуется несколько минут, первыми. Это поможет быстро избавиться от большого количества дел, и вы не будете думать, что у вас множество нерешенных задач. Выберите подход, который вам ближе, и придерживайтесь его при планировании.

Как достичь идеального тайм-менеджмента? Всегда понимайте, к какой цели вы идете, и принимайте такие решения, которые приближают вас к ней. И проживайте каждый день не только с пользой, но и с удовольствием.

Прочитано 40 раз

Оставить комментарий

Убедитесь, что вы вводите (*) необходимую информацию, где нужно
HTML-коды запрещены