Среда, 30 сентября 2020 12:59

«Я рекламист»: три нестандартные профессии области

Автор
Оцените материал
(0 голосов)

Бывало с вами такое: вы прочитали «99 франков», затем посмотрели фильм «Чего хотят женщины» и начали мечтать о работе в рекламе, но копирайтер не ваше, да и рисуете плохо? В чем же заключается профессия, какие знания нужно иметь и какие перспективы у их специальности?

New business менеджер

New business менеджер это замес из стратега, финансиста и просто хорошего собеседника. От такого человека в компании ожидают понимания рынка, ключевых игроков и конкурентов. NB менеджер должен предусматривать, что потребуется клиенту завтра, а не повторять за вчерашним днем. Главное преимущество, конечно, умение продать свое предложение. Идея - не ценность, а когда вы ее продали и заработали миллион здесь уже интереснее.

В эту нишу не входящих с нуля. Вам нужно уже быть с определенным бэкграундом, как продуктовым (разбираться в том, что предлагаете), так и рыночным (понимать, куда движетесь, иметь бизнес-фокус). Поэтому со старта можно получать уже от 20000 и далее в зависимости от позиции. Если говорить о верхней планке, то по сути все топ-менеджеры - это бизнес-девелоперы.

Образование может быть по специальности менеджмент или экономика, если мы говорим об академической. Или вы развиваете профильные скиллы на любой высшем образовании.

Для этой профессии нужно избавиться от любых стереотипов: в языке, внешности, подходах. Избавиться от негибкости: все нужно уметь обсудить с клиентом и командой. Избавиться от чувства, что все уже знаете, всегда учиться новому и на постоянной основе.

Медиапланер

Медиапланер это специалист, который планирует тактику поддержки бренда и / или продукта, которая в итоге должна привести к выполнению поставленных целей перед рекламной кампанией.

В razom мы не просто медиапланером, а в большей степени проджект менеджерами и «связующим звеном» между Агентством и Клиентом. Мы общаются с клиентами, планируем и готовим тактику размещения на ТВ, управляем всеми медийными проэктам (брифуемо подразделения, проводим внутренние встречи, анализируем результат, готовим и продаем / защищаем медиа предложения Агентства пр.). Также мы готовим аналитику по нашим кампаниями, мониторим и анализируем активность конкурентов, занимаемся документооборотом и обрабатываем абсолютно все запросы, поступающие от клиента.

На начальном уровне (Junior) по навыкам достаточно быть общительным и коммуникабельным, уметь работать в Excel и PowerPoint, знание английского языка приветствуется. Здесь главное желание учиться и развиваться в сфере медиа.

На позиции Middle (кроме перечисленных выше знаний) нужно уметь работать с внутренними софта, такими как Markdata, Ariana, CMeter, Galileo. Уметь анализировать полученные результаты и инсайты, формировать выводы, готовить медиа предложения, понимать работу медиарынка и его составляющих. Знание основ маркетинга и деловой переписки, также пригодятся.

Не уверена, что в вузах существует такая специальность. Однако, на эту должность, на мой взгляд, можно приглашать людей с математическим складом ума, маркетологов, инженеров и даже психологов. Всему научат на позиции Junior, главное желание человека расти и развиваться именно в этой сфере.

Коммуникационный стратег

Коммуникационный стратег одна из важнейших специальностей в маркетинге. Решения, которые принимает стратег, определяют, как будет представлен продукт или бренд на рынке, которыми сообщениями, когда и каким образом, бренд будет говорить со своими потребителями, кто будет потребителями бренда, какой будет рекламная кампания и какие каналы коммуникации будут привлечены.

На рынке существует ряд специализаций стратегов - общая, коммуникационная, digital, smm и медиа. Каждая из них определяет область применения и конкретизирует набор необходимых компетенций стратега.

Чтобы стать хорошим специалистом, нужно пройти все «круги ада» маркетинга - сбор и анализ данных, поиск и аргументация инсайтов, дизайн, копирайтинг, каналы рекламы, работа с подрядчиками, навыки презентации и продажи, опыт работы как в рекламных агентствах, так и в маркетинг отделах бизнеса. Чем больше круг компетенций стратега, тем выше его ценность на рынке.

Независимо, от специализации, стратег должен обладать глубокими умениями анализа данных и уметь находить рыночные инсайты, знать и уметь применять различные стратегические подходы, разбираться в каналах рекламы, уметь продать свою идею и самое важное - брать на себя ответственность за принятые решения.

Зарплата стратега начинается от $ 600 (junior) и достигает $ 1500 (senior), а в отдельных случаях доходит до $ 2000.

Прочитано 70 раз

Оставить комментарий

Убедитесь, что вы вводите (*) необходимую информацию, где нужно
HTML-коды запрещены