Четыре закона, объясняющие рабочие процессы

Оцените материал
(0 голосов)

Оказывается, в большинстве рабочих процессов есть своя закономерность. В течение многих лет в разные периоды ученые уделяли свое внимание исследованию поведения работников или целых компаний. Их результатом стала основной тезис о том, что работа, как любая точная наука, имеет свои законы и живет за ними. Редакцией собрали самые популярные законы, теории и правила работы, которые объясняют многие привычные вещи.

Законы Паркинсона

Первый закон Паркинсона гласит: «Работа заполняет время, отпущенное на нее»

Британский военный историк и журналист Сирил Норткот Паркинсон выдвинул такую ​​теорию в 1955 году в журнале Economist. В своем сатирическом очерке он объяснил, почему люди ничего не успевают. Ведь часто скорость выполнения задания зависит от даты дедлайна. Паркинсон в публикации привел пример летней женщины, которая пишет письмо своей племянницы и тратит на него целый день, хотя занят джентльмен может написать его за три минуты. Именно потому, что женщина не имеет других дел, она может позволить себе потратить целый день на такой простой задачи. В публикации Паркинсон прежде всего уделил внимание бюрократизации британской государственной службы.

Он привел также две аксиомы:

1) чиновник стремится множить подчиненных, а не соперников;

2) чиновники создают работу друг другу.

Паркинсон также является автором остальных популярных утверждений:

  • «Расходы растут с доходами»,
  • «Расширение означает усложнение, а усложнение - это конец пути»,
  • «Количество работников в группе имеет тенденцию к росту, независимо от того, какой объем работы необходимо выполнить» и др.

Однако именно первый закон Паркинсона наиболее известный и лежит в основе борьбы с прокрастинация.

Закон Мерфи

«Если какая-нибудь неприятность может случиться, она обязательно случится»

Закон Мерфи также известный как «закон подлости» или «закон бутерброда». Впервые о нем заговорил в 1949 году майор Эдвард Мерфи, который служил на базе ВВС США в Калифорнии. Во время работы над проектом по определению максимального перегрузки, которое может вынести человек, военный пришел к выводу, что местные техники способны напортачить везде, где это только возможно. Согласно распространенной версии, впервые Мерфи возникла такая мысль, когда он увидел, как пропеллер самолета начал крутиться в другую сторону. Как оказалось позже, техники установили детали самолета задом наперед. Позже военный врач Джон Стапп рассказал на одной из пресс-конференций о Законе Мерфи, который помог им в дальнейшем избежать многих проблем. Так Закон стал известен широкой общественности и используется для объяснения многих ошибок сегодня.

Принцип Питера

«В иерархической системе любой сотрудник поднимается до уровня своей некомпетентности»

Канадский профессор Лоуренс Питер длительное время изучал иерархическую организацию, его знания вылились в книгу «Принцип Питера», опубликованную в 1969 году. Автор утверждает, что для человека естественно стремиться карьерного роста и она будет продвигаться по лестнице вверх до тех пор, пока не достигнет уровня, на котором ничего не сможет понять. На этом месте работник застрянет и будет находиться там, пока не покинет систему. Руководители, как правило, повышают тех работников, которые проявили себя лучше на нынешней должности, как результат - такой сотрудник рано или поздно попадает в должность, с которой не справляется, остальные должности заполняется некомпетентными работниками и от коллапса компании спасают только те, кто пока еще знают свою работу. Лоуренс Питер предлагает преодолевать некомпетентность, осознав ее уровень и отказавшись от продвижения вверх.

Закон Парето

«20% усилий дают 80% результата, а 80% усилий - 20% результата»

Этот закон также известен как «Правило 20/80» или «Принцип дисбаланса». В 1897 году итальянский экономист и социолог Вильфредо Парето заметил, что 80% богатства Италии контролировала 20% ее населения. Затем исследователь заметил, что такой дисбаланс присущ не только его стране, и не только ресурсам. Его идея нашла применение во многих сферах. Например, 20% покупателей дают 80% прибыли, а 20% работников - 80% результата деятельности компании. Из закона также вытекают важные аксиомы, среди которых «Большая часть вложенных усилий не приводит к желаемому результату» и «Не нужно тратить все время и все ресурсы для получения желаемого результата, вместо этого нужно найти« ключевые задачи », куда вложить 20% усилий, чтобы получить 80% результата».

Законы, правила и принципы помогают сделать нашу жизнь более понятным. Однако часто каждая теория только увеличивает количество вопросов, поэтому исследователям всегда есть над чем работать, а воспринимать серьезно их теории или нет - личное дело каждого.

Поделиться в соц сетях