Действенный и быстрый путь к успокоению разъяренного человека.

Действенный и быстрый путь к успокоению разъяренного человека. Действенный и быстрый путь к успокоению разъяренного человека.

Видеть человека в гневе - то еще зрелище ... Создается определенная ситуация, которая стала причиной взрыва, и вот имеешь дело с таким всплеском эмоций, невольно хочется уйти. Но не всегда это можно сделать. В нашем обществе существуют невидимые правила, по которым ты должен стать свидетелем или непосредственно «целью» гнева директора, коллеги, близкой или совсем случайного человека. И, казалось бы, такие целесообразные слова, вроде «успокойтесь, пожалуйста», должны исправить ситуацию, и на практике становятся триггером, действуют как красный на быка, усложняя реальность.

Так как же успокоить энерджайзер злости, когда нет времени ждать пока он самостоятельно придет в стабильное состояние? Проштудировав специальную литературу, мы нашли того, кто дал ответ на этот вопрос. Альберт Бернстайн, выдающийся психолог, автор книги «Эмоциональные вампиры: как вести себя с людьми, которые питаются вашей энергией», советует, как всего лишь в три этапа успокоить разъяренную человека.

Шаг первый. просьба

Обратитесь к человеку в гневе со спокойным просьбой: «Пожалуйста, говорите медленнее. Я хочу вам помочь ». Заканчивать фразу можно по-разному, несмотря на обстоятельства: например: «я хочу понять вас». Смысл такой просьбы в том, что, игнорируя повышенный голос, брань, истерику, слезы разгневанной человека, оно попадает прямо в его сознание. До нее доходит смысл просьбы, она какой-то момент перезагружается, потом пытается уже более медленно и сознательно повторять то, что говорила в состоянии ярости. В то же время медленно возвращаясь в спокойное состояние.

Шаг второй. конкретный вопрос

Вторая фраза такая: «Что вы хотите сделать?». Здесь тоже нужно действовать по обстоятельствам, и отталкиваться от состояния разъяренного. Возможно в этом случае более действенным может стать вопрос «Что я могу сделать?».

Этот вопрос имеет «пробудить» сознание, инициировать и нормализовать процесс мышления, который погрузился в спячку на момент эмоционального срыва.

Шаг третий. абстрактный вопрос

Поставить абстрактный вопрос на нейтральную тему. Фраза может быть любой, но обязательно не касаться темы претензий и жалоб разъяренного человека и быть вопросом к ней.

Некий отвлекающий маневр. Переключение эмоций. Чтобы ответить на неожиданное и нейтральное вопрос даже очень разъяренная или расстроена человек задумается. Ее сознание начнет решать новую проблему, актуальность предыдущей темы уже не будет такой высокой.

Психолог считает: в процессе успокоения очень важно подобрать правильные слова. Категорически избегать высокомерных интонаций, утверждений, указаний, призывов: в момент эмоционального срыва мозг разъяренного человека будет воспринимать их как дополнительный триггер, вызов на ссору и борьбу.

Итак, помня такие, казалось бы простые шаги, можно преодолеть любую агрессию и справиться с гневом и яростью. И если неожиданно судьба подготовит нам встречу с подобным явлением (не очень бы и хотелось), будем спокойными и рассудительными. И знать, что в отвлекающим маневром тема «погоды и природы» - беспроигрышный вариант.

Оставить комментарий

Убедитесь, что вы вводите (*) необходимую информацию, где нужно
HTML-коды запрещены