В таком состоянии трудно достигать профессиональных успехов и получать удовольствие от работы. Поэтому собрали для вас советы, которые помогут наладить общение с руководителем. Но эти советы подходят только при условии, что начальник НЕ тиран, а дело в ваших собственных страхах перед его авторитетом.
Почему возникает страх перед руководством?
И руководство, и его подчиненные работают ради общей цели - тогда почему у сотрудников возникает страх перед своим начальником? Отношения руководитель-подчиненные изначально неравные, как бы к этому не стремились обе стороны. У руководителя всегда есть определенная власть над подчиненным, он может изменить его жизнь (например, когда освободит повысит). Поэтому сотрудники воспринимают начальников как авторитетов и стараются быть осторожными при общении с ними.
Страх перед властью начальника может усиливаться, если:
- подчиненный - социофобов: его социальная тревожность сопровождается нестабильной самооценкой, ему важно мнение других, он не воспринимает критику, боится проявлять инициативу;
- в компании иерархическая корпоративная культура: подчиненным нельзя спорить с руководителем, проявлять инициативу и тому подобное.
Какой бы ни была причина вашего страха, проигрывает компания. Потому что отсутствие общения не дает находить успешные решения и развивать компанию.
Как начать общаться с руководителем?
Для того, чтобы все были в выигрыше, важно попытаться сформировать здоровые профессиональные отношения с руководителем: проявлять инициативу, спрашивать советы, уметь получать обратную связь.
Обычный человек
Ваш начальник не члены королевской семьи и не древнегреческий Бог - он обычный человек, который упорным трудом смогла добиться успеха. Это первое, что вы должны понять, если хотите побороть страх перед общением с руководством. Если вы сможете воспринимать начальника именно как обычного человека, любой разговор с ним будет происходить легче и принесет нужный результат.
Начните с маленького
Начинайте налаживать общение с руководителем из того, чего вы боитесь меньше. Например, во время корпоратива или случайной встречи в раздевалке можете начать разговор, что не касается работы: «Знаю, что в сентябре ваша дочь пошла в первый класс. Мой сын в следующем году также идет в школу, но мы никак не можем определиться, куда его лучше отдать. Расскажите, как вам в школе? Что нужно учесть при выборе учебного заведения? ».
После нескольких разговоров, которые не несут никаких судьбоносных решений, вам уже не так трудно будет начать беседу о повышении зарплаты.
Без самонакручивания
Продумать ход разговора - нужно, но перестаньте прогнозировать ответы начальника в негативном ключе, накручивать себя. Такое постоянное обдумывание предстоящего разговора способно увеличить волнения и вогнать вас в стресс. Все это скажется на качестве разговора: застегивания, покраснение, потеряна суть.
Без излишней эмоциональности
Во время любого разговора вы должны сохранять профессионализм и нейтральный тон. Если вы прослезитесь, когда рассказываете о проблемах в общении с клиентом - выглядеть в глазах начальника странно.
«Выгодно для компании»
Выстраивайте разговора так, чтобы руководитель смог увидеть пользу для компании, а не удовлетворения ваших потребностей. Например: «Мы ввели рекламную кампанию, и она не дала таких результатов, на которые мы рассчитывали. Поэтому я хочу пройти курсы по маркетинговой аналитики, чтобы научиться отслеживать отдачу на разных этапах рекламной кампании, четко видеть просчеты и лучше формировать маркетинговые бюджеты. Это будет выгодно для компании, ведь в следующий раз нам удастся лучше попасть в цель с минимальными на это затратами ».
Надеемся, что вам удастся наладить коммуникацию с руководителем. Ведь мы слишком много времени проводим на работе, чтобы тратить его на дискомфорт и постоянное чувство страха. А если вы работаете с токсичными людьми - переходите на robota.ua и ищите работу, где царит здоровое общение между различными рангами.