Как руководителю влиться в новый коллектив

Оцените материал
(1 Голосовать)

Адаптация в новом коллективе пугает всех без исключения работников, но когда речь идет о руководящей должности, то страхов возникает гораздо больше. Первый месяц работы является одним из решающих для начальника. По результатам его труда определяется его будущее и отношение подчиненных. Поэтому адаптация руководителя в новом коллективе является не только вопросом психологического комфорта, но и профессиональной компетентности.

Ведь хороший руководитель должен выстроить отношения коллектива друг к другу и к нему так, чтобы их совместная работа вызвала удовлетворение у высшего начальства и даже у конкурентов.тПриведем несколько советов, которые подскажут как руководителю влиться в новый коллектив.

Знакомство с коллективом

Из-за чрезмерного волнения никогда не стоит пропускать столь важного этапа становления руководителя как знакомство его с командой. Оставьте все дела и соберите свой новый коллектив. Задача первого совещания для вас - произвести хорошее впечатление. Расскажите немного о себе, о своем опыте, о хобби и принципы в работе. Попросите каждого члена вашей команды сделать то же самое.

В нашем обществе укоренилось понятие «новая метла по-новому метет», и почему от нового человека всегда ждут чего-то плохого и относятся настороженно. Во время знакомства старайтесь успокоить коллег и уверьте, что их работа будет продолжаться в знакомом им режиме (если это действительно так). В дальнейшем старайтесь больше общаться с коллективом, чтобы работникам были понятны ваши цели и темп работы.

Как влиться в новый коллектив

Психологи советуют не начинать свою работу с кардинальных изменений старых устройств. Не зря говорят «В чужой монастырь со своим законом не лезь». Поэтому как бы вам не хотелось все переиначить на свой лад, стоит с этим подождать. Когда вы полностью вникнете в работу и поймете, что нужно изменить, обязательно проинформируйте о своих реформах коллектив. Вы должны быть готовы к тому, что некоторые из предложенных вами изменений могут воспринять негативно. Поэтому вам необходимо будет объяснить, что подтолкнуло вас к такому решению, и как это оптимизирует работу всего коллектива.

Репутация руководителя

Работайте над своей репутацией. Не горячись в трудных ситуациях, прислушайтесь к мнению коллектива. Вы ни в коем случае не должны показывать команде свое преимущество, критиковать подчиненных без повода и настраивать их друг против друга это поможет ответить на вопрос о том, как влиться в коллектив. Ваши замечания обязательно должны быть конструктивными, не обидят коллегу. Особенно следует избегать публичных унижений своих подчиненных, ведь так легко нажить себе врага или потерять ценного сотрудника.

Чтобы наладить дружеские отношения в коллективе, вы должны быть открытым и готовым к диалогу руководителем. Тогда ваша команда поймет, что вы воспринимаете их как настоящих профессионалов своего дела и ответит взаимностью. Именно такой репутации стоит стремиться.

Старый коллектив вместо нового

Многие руководители на новом рабочем месте грешат тем, что начинают освобождать имеющихся работников и брать на работу людей из своей прошлой команды. Таким образом они пытаются создать знакомую им зону психологического комфорта. Но подобные действия совсем неправильные. Первое, с чем вы столкнетесь, если ключевые должности займут ваши бывшие коллеги, - это особое недовольство сплоченного коллектива. Далее могут следовать освобождения и поиски новой команды, значительно тормозить воплощения ваших идей.

Если все же соблазн взять профессионала с прошлого места работы есть, не спешите делать это сразу. Сначала оцените, как работает коллектив, и определите, гармонично туда впишется ваш коллега. Возможно, со временем вы поймете, что лучше сосредоточить внимание на развитии нынешней команды.

Панибратство в коллективе.

Каким бы вы ни были открытым и демократичным, субординацию в коллективе никто не отменяет. От вас ожидают стандартного контроля за действиями подчиненных и их дисциплиной. Каждый должен знать свою зону ответственности, четко выполнять поставленные задачи. Если стандартные рабочие задачи будут звучать от вас как просьба с последующей вознаграждением, а за постоянные опоздания вы не скажете ни слова, то со временем подчиненные «вылезут вам на голову» и будут вами манипулировать.

Руководитель должен побудить коллектив его уважать и слушаться, но, что важно, ни в коем случае не бояться.

Поделиться в соц сетях