Зачем нужны корпоративные подарки?
Корпоративные подарки — маркетинговый инструмент, который помогает выразить благодарность за сотрудничество клиентам, партнерам, коллегам, поддерживает узнаваемость бренда, лояльность компании и дает нечто большее, чем финансовые компенсации.
С началом войны компании в большинстве своем отказались от корпоративных подарков. Кому-то может показаться, что дарить что-то в кризисные времена неуместно, однако наоборот сейчас такое проявление внимания и заботы актуально как никогда.
Что дают вам подарки в рабочей среде?
- Моральную поддержку. В трудные времена важно понимать, что о тебе не забыли, кто заботится и хочет сделать приятно. Такие маленькие корпоративные презенты позволяют команде настроиться на продуктивный рабочий ритм, коллегам показывают, что они важны, а партнерам или клиентам, что вы способны их поддержать.
- Установление дружеских отношений. Подарки помогают привлечь внимание к себе, потому что напоминают, что человек не один, вы о нем вспоминаете и заботитесь. Особенно они важны, когда работа дистанционна, вы не видитесь в офисе и не можете выразить свое хорошее отношение к словам. А еще больше, когда коллега находится за границей — ему хочется чувствовать поддержку и принадлежность к коллективу.
- Финансовая стабильность. Если речь идет о подарках партнерам или сотрудникам от работодателя, то в кризисное время это выступает подчеркиванием финансовой стабильности компании. Если руководство может позволить дарить подарки своим работникам, то заработную плату сможет выплачивать и даже повышать.
Что нужно учесть при выборе подарка?
При разнообразии предложений трудно определиться с подарком для коллег или партнеров, но есть несколько критериев, которые нужно учесть, чтобы этот выбор был проще.
Бюджет
Корпоративные подарки должны выглядеть как небольшое удовольствие, а не как взятка. Поэтому здесь важно определить границы бюджета и не выходить за него. Часто в компаниях есть корпоративные правила, касающиеся подарков, а именно того, какую сумму можно потратить, чтобы это не было подкупом.
Целевая аудитория
Определите, для кого вы дарите и чем интересуется человек или группа людей. Хорошо, когда подарок отвечает интересам коллеги или партнера, их убеждениям и стилю.
Практичность
Лучше выбрать подарок, который будет приносить пользу. Ведь нелепая статуэтка новогоднего гнома, возможно, и понравится коллеге, но никак не отличит вас среди других дарителей. А вот если подарить клиенту даже блокнот с вашей корпоративной надписью, то он пригодится и каждый раз будет напоминать о вашей компании.
Уникальность
Это может быть труднее, чем записная книжка и ручка, однако принесет гораздо больше пользы. Если вы продумываете эксклюзивный подарок, которого нет в массовом производстве, то точно запомнитесь тому, кто его получит.
Соответствие сезону
Если вы привязываете подарок к календарному празднику, он должен ему отвечать. К примеру, на Новый год не дарить стакан для прохладительных напитков или кепки.
Какие корпоративные подарки дарить?
Среди подарков, которые отвечают вышеперечисленным критериям, могут быть:
- подарочные сертификаты – идеальный вариант, когда не знаете, что именно выбрать;
- пледы, грелки, согревающие напитки;
- чашки, термочашки;
- наборы для глинтвейна;
- павербанки, фонари, настольные лампы на батарейках – все, что может понадобиться этой зимой;
- коробка с фруктами или сладостями.
Главное – подходите к выбору подарка с душой и вы точно не оставите своих коллег и партнеров безразличными.