Не для всех: говорим «нет» режиму многозадачности.

Оцените материал
(0 голосов)

У многих из нас работа не прекращается никогда: мы имеем несколько проектов одновременно и всегда остаемся на связи. Концентрироваться на задачах становится все труднее, а факторов, мешающих - все больше. Такой режим приводит к уже классической ситуации: мало времени и множество дел.

Концепция многозадачности привлекает потенциальной возможностью завершить все задачи быстрее и эффективнее. Считается, что умение выполнять несколько дел одновременно - важный для каждого специалиста soft skill. Мы привыкли ассоциировать работу в режиме мультизадачности с экономией времени и повышением производительности. Но так ли это на самом деле? Спойлер: не совсем.

Что такое многозадачность?

Хотя все мы знаем о фантастические способности Юлия Цезаря, впервые о мультизадачность заговорили во второй половине прошлого века, когда появилась первая операционная система. Тогда компьютер показал невероятное: он запускал несколько процессов параллельно, переключался с одной задачи на другую, а главное - доказывал каждое из них до логического завершения.

Со временем опция мультизадачности вышла за пределы программирования: люди решили, что они не хуже роботов. Теперь мы с гордостью отмечаем «умение работать в режиме многозначности» в резюме и беремся за несколько дел одновременно, чтобы успеть все. В результате - несколько начатых задач и ни завершенного, проблемы с расстановкой приоритетов, зря потраченные ресурсы и время, полное отсутствие мотивации и нулевая производительность.

Почему режим мультизадачности - враг эффективности?

Практика показывает, что умение работать в режиме многозадачности не имеет ничего общего с реальным повышением производительности и работоспособности. И пока мы стараемся выполнять множество дел параллельно, исследования показывают, что мультизадачность - главный враг интеллектуальной производительности и успеха на работе.

Наша эффективность естественно обусловлена ​​умением концентрироваться на одном процессе, высокой организованностью и правильным определением приоритетности задач.

Секрет идеального тайм-менеджмента - в последовательности. Чтобы оставаться максимально продуктивными, мы должны не браться за несколько дел одновременно, а приступать к каждой следующей только после завершения предыдущей.

Такой подход к организации рабочего процесса позволяет поддерживать эффективность, а главное - экономить время.

И хотя нам кажется, что выполнение двух задач параллельно требует вполовину меньше ресурсов - это лишь ловушка нашего сознания. На самом деле мы тратим вдвое больше усилий, уменьшаем шансы на успешное завершение обоих дел, а также становимся жертвами побочных эффектов многозадачности - то путаем, то забываем, допускаем ошибки, выполняем задачи поверхностно.

Чек-лист: как оставаться самом деле продуктивными.

  • Старайтесь все факторы, отвлекающие и мешающие концентрироваться.
  • Отводите отдельное время для каждого конкретного дела.
  • Выделяйте главное и правильно определяйте важность процессов.
  • Новые задачи вносите в список дел, а не беритесь за них сразу.
  • При планировании рабочего графика оставляйте свободное время и выделяйте периоды «оффлайна».
  • Откажитесь от работы в режиме многозадачности.
  • Не пытайтесь перехитрить свой мозг и настроить его на то, что ему не свойственно.

Успешная работа в режиме многозадачности - хотя и не миф, но далека от реальности. Это сложное свойство нашей психики, последствия которой могут быть очень неприятными: от увеличения нагрузки и снижения производительности к стрессу и выгорания.

Мультизадачность - замечательный тренаж для пластичности мозга, но точно не лучшее решение для организации рабочего процесса. Эта концепция пришла к нам из мира компьютеров. Там она и должна остаться.

Поделиться в соц сетях