Правила субординации на рабочем месте

Оцените материал
(0 голосов)

В любом трудовом коллективе существует иерархия, всегда есть руководители и подчиненные. В рабочем процессе сочетаются люди с разными характерами, воспитанием, линией поведения. В течение общения возникают различные ситуации, может даже и не всегда приятные. Разумеется, трудовые отношения нуждаются в правилах и служебной дисциплины, без которых невозможен продуктивный рабочий процесс. Отношения в организации регулируются правилами субординации. Редакцией мы решили выяснить, как с помощью субординации можно улучшить трудовой процесс и создать здоровую атмосферу в коллективе.

Субординация (лат. Subordinatio, sub - под, ordino - назначаю, управляю) - вид трудовых отношений, в которых ниже по должности должностное лицо выполняет решения, приказы и требования вышестоящего, должности или звания работника, с соблюдением вместе с этим правил служебной дисциплины, этики и ответственности.

Строится субординация на принципах отношений между руководством и подчиненными, согласно иерархии. Регулируется уставом организации и приказами вышестоящего руководства.

Принципы, общие для всех

В разных организациях, как правило, действуют свои, уже давно установлены, проработаны годы рабочие отношения. Мы приводим несколько общих этических правил, которые положительно влияют на атмосферу в коллективе:

  • здоровайтесь со всеми;
  • не прикасайтесь личных тем в рабочее время и никогда ни с кем не обсуждайте руководство и коллег;
  • следуйте прозрачного рабочего процесса с четко распределенными задачами, так уменьшится количество неэффективных сотрудников;
  • полностью несите ответственность за свою задачу.

С точки зрения руководителя

Прежде всего, компетентный руководитель должен чувствовать атмосферу в коллективе, сильные и слабые стороны работников. Расставлять приоритеты при распределении задач - работник должен знать, что нужно выполнить в первую очередь. Для эффективного рабочего процесса должен быть найден разумный баланс между авторитаризмом и свободой действий подчиненных. Жесткий подход может помешать проявлениям креативности и привести к подавлению инициативы со стороны работника.

Психологи уверяют: заведение фаворитов среди подчиненных рано или поздно приводит к разрушению авторитета руководителя. Если сотрудник заслужил критику, не стоит указывать на его недостатки перед всем коллективом. А вот признание достижений, слова благодарности за удачный проект, хорошую работу объявляются в широком кругу. Положительным моментом считается проведение совещаний и дискуссий, где рассматриваются актуальные вопросы, выслушиваются мнения подчиненных.

Общение вне рабочего времени должно происходить с соблюдением правил корпоративной этики, иначе возможно не желательно панибратство. Фамильярные отношения между руководителем и моложе должности рабочими недопустимы.

С точки зрения подчиненного

В отношении подчиненного к руководителю тоже необходимо найти ту самую золотую середину - никаких «перегибов» и негативного отношения. В разговорах о рабочем процессе не допускайте холодного категорического тона. Проявляйте инициативу тактично и компетентно, знайте суть задачи. Ни в коем случае не провоцируйте руководителя на мысль, будто знаете в этом вопросе больше, чем он.

Обращайтесь к своему непосредственному руководителю, ведь обращение к высшему руководству «через голову» никак не укрепит ваш авторитет в организации. Никогда не критикуйте руководителя за его спиной, потому что в любом случае ваши слова дойдут до его сведения, последствия могут быть для вас негативными.

Субординация между коллегами

В отношениях с коллегами одного звена необходимо соблюдать корпоративной этики: партнерство, доброжелательность, понимание своих личных задач и полная ответственность за них. Очень продуманно высказывайтесь о результатах работы коллеги. Жесткая критика, с затрагиванием личных качеств человека, не будет способствовать улучшению рабочего процесса и отношений. Если получили коллективное задание, четко определите роль каждого в выполнении, чтобы предотвратить неравного КПД.

Итак, как вывод можно сказать, что субординация в рабочих отношениях нужна. Ведь в коллективе, где к сотруднику относятся с уважением и доброжелательностью, где инициатива воспринимается положительно, работается комфортно и результативно.

Поделиться в соц сетях