Первые слова выступления имеют наибольшее значение: именно они призваны привлечь внимание, именно они задают тон и создают атмосферу.
Если этого не требует протокол, то фразы типа «Привет, меня зовут Александр» можно сказать чуть позже, чем в первом предложении
Например, после короткой интересной истории, удачной метафоры, уместной иронической шутки, неожиданной статистики, вызывающих любопытство риторических вопросов. Такое начало имеет гораздо больше шансов запомниться и привлеченное, столь драгоценное сегодня внимание!
Похвастаться, выпендриться, «набить себе цену» — цели, не имеющие ничего общего с интересным выступлением
На мой взгляд, следует больше думать о том, чего хочет аудитория. Сегодня, как никогда, люди ценят подход «делиться», а не «поучать», «внушать оптимизм», а не «жаловаться» или «хвастаться». А еще, как всегда, стоит помнить о новизне! Новость содержания, подачи, идей!
Как и всегда, людям интересны люди
А это значит, что следует делиться собственными историями, примерами и не забывать озвучивать выводы. Очень часто бывает так, что послушаешь историю, а потом сидишь и думаешь: «Что мне понять? К чему это было?». Так вот рекомендую озвучивать суть истории до истории и после нее, чтобы слушатели точно не забыли, что вы хотели этой историей сказать. Это может выглядеть так: «Я убежден, что… (сущность истории). Это я еще раз понял, когда… (сама история). И с тех пор я точно знаю, что… (еще раз суть истории)». На первый взгляд может показаться, что это слишком очевидные вещи и дважды повторять не имеет смысла, но поверьте, смысл есть, и слушатели вам будут искренне благодарны, потому что вы позаботились о них и не дали потеряться в мыслях.
Следует помнить, что любопытство вызывает не только контент, то есть содержательное наполнение выступления, но и манера говорить, подача
Здесь следует руководствоваться здравым смыслом и тем, что аудитории точно понравится. Например, мы любим, когда нам смотрят в глаза, смотрят легким, уверенным взглядом, нам нравится слышать чистую и четкую речь без «паразитов» и «зажевываний», мы чувствуем себя комфортнее, когда звучит низкий голос и паузы, нам гораздо интереснее, когда говорящий движется, жестикулирует, изменяет выражение лица, интонации, темп. Словом, нас привлекает забота спикера о слушателе, чтобы было хорошо слышно, видно, понятно и многообразие, чтобы и посмеяться, и задуматься, чтобы и эмоционально, и рационально.
Как сказать: "Я поражен" или "Это круто"? Кажется, разницы нет, но это только кажется
Подход «это круто» — оценочный, таким образом люди выдают свои мысли за факты, и, когда таких предложений много, может сформироваться впечатление высокомерного человека, мнение которого — безапелляционное, категоричное, а это скорее отталкивает, чем располагает. А вот формулировка из-за «я поражен…», «мне нравится…», «у меня вызывает уважение…» воспринимается более благосклонно и профессионально. Заметьте, что, например, в англоязычных культурах имеются специальные выражения, которые «предупреждают», что будет факт: «actually, in fact, as a matter of fact», obviously так же, как и есть «сигнализирующие» выражения, что следующее. это мнение, рассуждения, не абсолют: in my opinion, from my perspective, I believe… Так что, думаю, и нам стоит об этом помнить!
Интенсив «Смелость» – это два дня активного тренинга, который позволит посмотреть в корень страха публичных выступлений, проработать его и предоставить действенные инструменты, которые позволят выступать еще более свободно и убедительно.