В прогресивных компаниях работает персонал с соответствующим образованием. Поскольку большинство современных успешных компаний стабильно и держат курс на развитие, они используют активный поиск кандидатов. Их HR-ы выполняют функции, близкие к функциям менеджеров по продажам. Они продают компанию для кандидата, показывают все особенности работы в ней. Главное – это полная информация о компании, качественная презентация и ответы на все вопросы кандидата. В это время человек может сделать выбор. Практика дала понять, что проактивная позиция HR-менеджера – это залог быстрого закрытия вакансии и успешной коммуникации с кандидатами.
Всегда нужно помнить и понимать: каждый HR – это лицо компании, ведь первое впечатление на кандидата производит именно он.
Это может сработать только в том случае, если HR уверен в том, что говорит и представляет. Уже сейчас случаются ситуации, когда к HR-менеджерам звонят по телефону кандидаты, с которыми они знакомились даже несколько лет назад. Они ведь знают, что получат полный ответ на вопросы, действенный совет или консультацию.
Новые реалии в современном рынке труда
Мир отношений между компанией и кандидатом постоянно меняет правила. Меняются тенденции, особенности. Важно быть способными к быстрой адаптации.
Было время, которое среди HR-ов называлось «рынком работодателя», когда рассматривали большое количество кандидатов на одно рабочее место. Пока на рынке труда господствуют кандидаты. Именно они выбирают из нескольких предложений то, которое является самым близким. Также еще наблюдаем такую тенденцию – решающим фактором при принятии решения является не только уровень зарплаты, но и социальная позиция компании. Не последнюю роль играет стабильность. Поэтому главная задача работодателя – обеспечить стабильный доход своих сотрудников, а HR-менеджера – донести это до кандидата. А иногда наоборот – указать, какие условия труда улучшить, ведь многие старые подходы уже не работают.
Сейчас все подстраиваемся под новые вызовы, о которых раньше и не думали: как сохранить людей и при этом продолжить обеспечивать население лекарствами и качественным сервисом. Изменились рычаги влияния на решения кандидатов. Это новая реальность, в которой компании адаптировались к постоянным изменениям и приоритетам в работе.
В наше время как никогда важно иметь надежную команду, тогда все сложности не кажутся страшными, а еще хорошо стимулирует конкуренция. Еще один важный фактор это возможность роста, сотрудники всегда долны быть направленны на достижение результата.
Одним из удачных кейсов-результатов нового в стратегиях считается построение структурированных интервью для коммуникации с кандидатами и систематизированный подход к взаимодействию, обсуждение с менеджерами необычных кейсов в работе с кандидатами.
Один HR-менеджер в день может провести более 10 собеседований. Очень важно не забывать обо всех вещах, которые должны донести до кандидата. Ведь для многих это привычный процесс собеседования, принятие на работу. А для кандидата иногда – стресс, ведь он может менять работу один раз в 10 лет, поэтому задача рекрутера – сделать все хорошо, чтобы для кандидата изменения в его жизни были лучше. Обязательным является обсуждение необычных ситуаций, сложных моментов – это такой элемент нашего непрерывного обучения друг у друга. Для руководителя это признак здоровой атмосферы в коллективе, когда никто не стесняется своих факапов, а выходит с запросом на поддержку. Только так можно построить хороший сервис по HR-направления в современной и успешной компании.