В чем состоит роль HR

Оцените материал
(0 голосов)

Пандемия, полномасштабное вторжение, блекаут – каждый раз нам кажется, что более неопределенной ситуации все не может быть. И каждый раз украинский бизнес быстро реагирует на вызовы и адаптирует работу к новым реалиям. В сложные времена особенно важна работа HR, который сможет быстро заметить изменения в настроении команды и предложить план действий направленный на поддержку сотрудников.

С какими вызовами пришлось встретиться HR-ам?

2022 год наполнил работу сложным опытом, где нужно быстро реагировать на ситуацию и одновременно невозможно спрогнозировать предстоящие события. В частности, HR-менеджеры в своей работе столкнулись со следующими вызовами:

  • Потеря мотивации сотрудников, растерянность и неспособность строить дальнейшие планы.
  • Частая смена эмоционального состояния, чувство вины, откладывание жизни в потом.
  • Нежелание переехать в более безопасное место для продолжения работы.
  • Временная потеря контакта с сотрудником из-за переезда или исчезновения связи.
  • Снижение работоспособности сотрудника из-за физического, эмоционального истощения, отключения света.

Времена неопределенности требуют быстрых действий и эффективной работы по отладке и поддержанию связи с каждым сотрудником. Ведь именно в период турбулентности немаловажную роль играет команда.

Роль команды и поддержки компании для сотрудника

Возможность продолжать работу является важным фактором, ведь позволяет человеку дальше платить налоги, делать благотворительные пожертвования и обеспечивать материальные потребности себя и родных. С другой стороны, включенность в рабочий процесс позволяет почувствовать свою важность, ведь человек продолжает закрывать задачи и нести своей работой пользу стране.

Именно поэтому сейчас чрезвычайно важна позиция компании и взаимодействие в команде.

В частности, для сотрудников может быть важным в позиционировании компании:

  • Помощь в релокации сотрудников и их родных.
  • Забота о финансовом благополучии сотрудников.
  • Предоставление дополнительного отпуска.
  • Поддержка эффективной и своевременной коммуникации о планах компании.
  • Психологическое сопровождение сотрудника.
  • Включенность компании в волонтерскую деятельность, помощь стране.

Когда работник ощущает заботу о себе на уровне компании, соответственно, ему легче приспособиться к сложным вызовам на эмоциональном и физическом уровнях. А знание того, что компания делает социально полезные дела, снижает чувство вины, включает в работу и побуждает к вовлечению в команду.

В то же время, сложные времена помогают укреплять взаимодействие между коллегами. Поддерживать друг друга и интересоваться, нужна ли помощь. В момент, когда обеспечены базовые потребности и ощущение условной безопасности, актуализируется ценностная сфера, направленная на убеждения, ценности сотрудника, включенность в общение и поддержку других.

Что может сделать HR для поддержки сотрудника?

Роль HR мы всегда ассоциируем с управлением человеческими ресурсами. Люди наибольшая ценность для компании и движущей силы в ее развитии. Поэтому важна во времена турбулентности поддержка сотрудников.

  • В первую очередь следует начать с себя. А именно отследить свое эмоциональное состояние, удовлетворены ли потребности на физическом уровне. Ведь истощенный HR не сможет эффективно помогать команде.
  • Поддерживать коммуникацию – времена, события, вызовы меняются, но работа остается и продолжается. Сотрудники должны понимать, что делает компания, каковы перспективы развития и каков ее вклад в поддержку государства. Для поддержки коммуникации можно создавать дополнительные чаты, организовывать онлайн-встречи, делиться новостями компании, готовить ответы на тревожащие вопросы. Например, как подготовиться к блекауту или развить навыки финансовой грамотности или что необходимо знать при первой медицинской помощи.
  • Можно организовывать группы поддержки, модерируемой психологом, или предоставить возможность индивидуальной работы со специалистом, для эмоциональной разрядки и поиска ресурсов.
  • Регулярное анкетирование и внедрение инициатив по его результатам. Анкетирование поможет понять, что волнует сотрудников, какие есть трудности. Но важным условием является анализ этих ответов и внедрение ресурсов, возможностей, которые могли бы закрыть потребности сотрудников.
  • Мы активно уделяем время онбордингу. Однако не стоит забывать и об офбординге. Увольнение сотрудника в сложные времена может стать сложным испытанием. Вы можете написать для него рекомендательное письмо, помочь с резюме или посоветовать коллегам, которые в других компаниях ищут себе специалиста.

В заботе о команде HR поддерживает коммуникацию, лучше понимает себя, потребности сотрудников и бизнеса в частности. На HR-отдел возложена большая ответственность, необходимость быстро анализировать ситуацию и принимать решения. Однако такая деятельность помогает справляться с вызовами, развиваться, накапливать опыт и вносить свой вклад в развитие компании и государства в частности.

Поделиться в соц сетях