С какими вызовами пришлось встретиться HR-ам?
2022 год наполнил работу сложным опытом, где нужно быстро реагировать на ситуацию и одновременно невозможно спрогнозировать предстоящие события. В частности, HR-менеджеры в своей работе столкнулись со следующими вызовами:
- Потеря мотивации сотрудников, растерянность и неспособность строить дальнейшие планы.
- Частая смена эмоционального состояния, чувство вины, откладывание жизни в потом.
- Нежелание переехать в более безопасное место для продолжения работы.
- Временная потеря контакта с сотрудником из-за переезда или исчезновения связи.
- Снижение работоспособности сотрудника из-за физического, эмоционального истощения, отключения света.
Времена неопределенности требуют быстрых действий и эффективной работы по отладке и поддержанию связи с каждым сотрудником. Ведь именно в период турбулентности немаловажную роль играет команда.
Роль команды и поддержки компании для сотрудника
Возможность продолжать работу является важным фактором, ведь позволяет человеку дальше платить налоги, делать благотворительные пожертвования и обеспечивать материальные потребности себя и родных. С другой стороны, включенность в рабочий процесс позволяет почувствовать свою важность, ведь человек продолжает закрывать задачи и нести своей работой пользу стране.
Именно поэтому сейчас чрезвычайно важна позиция компании и взаимодействие в команде.
В частности, для сотрудников может быть важным в позиционировании компании:
- Помощь в релокации сотрудников и их родных.
- Забота о финансовом благополучии сотрудников.
- Предоставление дополнительного отпуска.
- Поддержка эффективной и своевременной коммуникации о планах компании.
- Психологическое сопровождение сотрудника.
- Включенность компании в волонтерскую деятельность, помощь стране.
Когда работник ощущает заботу о себе на уровне компании, соответственно, ему легче приспособиться к сложным вызовам на эмоциональном и физическом уровнях. А знание того, что компания делает социально полезные дела, снижает чувство вины, включает в работу и побуждает к вовлечению в команду.
В то же время, сложные времена помогают укреплять взаимодействие между коллегами. Поддерживать друг друга и интересоваться, нужна ли помощь. В момент, когда обеспечены базовые потребности и ощущение условной безопасности, актуализируется ценностная сфера, направленная на убеждения, ценности сотрудника, включенность в общение и поддержку других.
Что может сделать HR для поддержки сотрудника?
Роль HR мы всегда ассоциируем с управлением человеческими ресурсами. Люди наибольшая ценность для компании и движущей силы в ее развитии. Поэтому важна во времена турбулентности поддержка сотрудников.
- В первую очередь следует начать с себя. А именно отследить свое эмоциональное состояние, удовлетворены ли потребности на физическом уровне. Ведь истощенный HR не сможет эффективно помогать команде.
- Поддерживать коммуникацию – времена, события, вызовы меняются, но работа остается и продолжается. Сотрудники должны понимать, что делает компания, каковы перспективы развития и каков ее вклад в поддержку государства. Для поддержки коммуникации можно создавать дополнительные чаты, организовывать онлайн-встречи, делиться новостями компании, готовить ответы на тревожащие вопросы. Например, как подготовиться к блекауту или развить навыки финансовой грамотности или что необходимо знать при первой медицинской помощи.
- Можно организовывать группы поддержки, модерируемой психологом, или предоставить возможность индивидуальной работы со специалистом, для эмоциональной разрядки и поиска ресурсов.
- Регулярное анкетирование и внедрение инициатив по его результатам. Анкетирование поможет понять, что волнует сотрудников, какие есть трудности. Но важным условием является анализ этих ответов и внедрение ресурсов, возможностей, которые могли бы закрыть потребности сотрудников.
- Мы активно уделяем время онбордингу. Однако не стоит забывать и об офбординге. Увольнение сотрудника в сложные времена может стать сложным испытанием. Вы можете написать для него рекомендательное письмо, помочь с резюме или посоветовать коллегам, которые в других компаниях ищут себе специалиста.
В заботе о команде HR поддерживает коммуникацию, лучше понимает себя, потребности сотрудников и бизнеса в частности. На HR-отдел возложена большая ответственность, необходимость быстро анализировать ситуацию и принимать решения. Однако такая деятельность помогает справляться с вызовами, развиваться, накапливать опыт и вносить свой вклад в развитие компании и государства в частности.